Презентация, доклад по русскому языку на тему Учимся писать комментарий к проблеме 11 класс

Содержание

20 марта 2017 года – 9 июня 2017 года = 81 день до экзамена

Слайд 1Пишем сочинение – рассуждение

Чтобы научиться писать, надо писать.
Д. С. Лихачев

Пишем сочинение – рассуждениеЧтобы научиться писать, надо писать.Д. С. Лихачев

Слайд 320 марта 2017 года –
9 июня 2017 года =
81

день до экзамена
20 марта 2017 года – 9 июня 2017 года = 81 день до экзамена

Слайд 4 НАША ЦЕЛЬ – 24!!! УЧИМСЯ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

НАША ЦЕЛЬ – 24!!! УЧИМСЯ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

Слайд 5Тема урока:
Комментарий к сформулированной проблеме.

Тема урока:Комментарий к сформулированной проблеме.

Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- Совершенствование умения формулировать комментарий к проблеме

текста;
- познакомить учащихся с особенностями комментария к проблеме исходного текста и требованиями к нему при проверке 25 задания;
- развивать навык составления комментария с помощью предложенных шаблонов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: - Совершенствование умения формулировать комментарий к проблеме текста;- познакомить учащихся с особенностями комментария

Слайд 7КОММЕНТАРИЙ -
Комментарий — это пояснительные

замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
КОММЕНТАРИЙ -     Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕНТАРИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕНТАРИЮ

Слайд 9НЕЛЬЗЯ!
1. Комментировать проблему без опоры на прочитанный текст.

2. Пересказывать

прочитанный текст.

3. Цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.
НЕЛЬЗЯ! 1. Комментировать проблему без опоры на прочитанный текст. 2. Пересказывать прочитанный текст. 3. Цитировать большие фрагменты

Слайд 10СОВЕТЫ:
1.Чтобы не получился пересказ, надо обобщить и писать о том, что

делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и др.)
2. Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите для чего он это делает.
СОВЕТЫ:1.Чтобы не получился пересказ, надо обобщить и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает

Слайд 11ТИПЫ КОММЕНТАРИЯ:
1. Текстуальный:
- Направление мысли: «от текста к действительности»
- Объяснение

текста, следование за автором в раскрытии проблемы
- Связываем мысли автора со своими знаниями о жизни

2. Концептуальный:
- Направление мысли: «от действительности к тексту»
- Вы, опираясь на понимание проблемы, даете различного рода интерпретации.

ТИПЫ КОММЕНТАРИЯ:1. Текстуальный: - Направление мысли: «от текста к действительности»- Объяснение текста, следование за автором в раскрытии

Слайд 12ТЕКСТУАЛЬНЫЙ:

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ:

Слайд 13КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:

Слайд 14СХЕМА КОММЕНТАРИЯ:

СХЕМА КОММЕНТАРИЯ:

Слайд 15ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

Слайд 16Ю́рий Миха́йлович Ло́тман 
(28.02.1922 г. , Петроград - 28.10.1993 г. Эстония. Тарту


русский литературовед, культуролог.

Ю́рий Миха́йлович Ло́тман (28.02.1922 г. , Петроград - 28.10.1993 г. Эстония. Тарту –русский литературовед, культуролог.

Слайд 17ТЕКСТОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор

по-настоящему встревожен тем, что все чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявление расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частое столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.
ТЕКСТОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ:   Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что все чаще

Слайд 18КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам

о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман.
Вспоминал прошлое, автор подчеркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослепленный ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:  Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Написать комментарий к проблемам по тексту И. С. Тургенева

«Два богача» и к проблеме по тексту В. А. Солоухина о детстве.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Написать комментарий к проблемам по тексту И. С. Тургенева «Два богача» и к проблеме по

Слайд 20
Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные

слова.

Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть