Презентация, доклад по русскому языку на тему Звуковой метод

Звуковой метод, предложенный К. Д. Ушинским в 1864 г., сменил существовавший до этого буквослагательный метод.Колоссальная работа Ушинского, создавшего стройную систему начального образования, вошла в классику отечественной педагогики и литературы. В современных азбуках и букварях, в книгах

Слайд 1Звуковой метод К. Д. Ушинского

Звуковой метод К. Д. Ушинского

Слайд 2Звуковой метод, предложенный К. Д. Ушинским в 1864 г., сменил существовавший

до этого буквослагательный метод.
Колоссальная работа Ушинского, создавшего стройную систему начального образования, вошла в классику отечественной педагогики и литературы. В современных азбуках и букварях, в книгах для чтения, предназначенных для начальной школы, мы находим следы наработок Ушинского, его очерки, его рассказы. Всё это прочно вошло в школьный обиход.

Звуковой метод, предложенный К. Д. Ушинским в 1864 г., сменил существовавший до этого буквослагательный метод.Колоссальная работа Ушинского,

Слайд 3Методика, разработанная К. Д. Ушинским, коренным образом отличается от всех предшествующих

методик тем, что знакомит детей со звуками речи не как с некими абстрактными звуками, а выделяя их непосредственно из речи.
Методика, разработанная К. Д. Ушинским, коренным образом отличается от всех предшествующих методик тем, что знакомит детей со

Слайд 4К. Д. Ушинский говорил об этом так: «Я не потому предпочитаю

звуковую методику, что дети по ней выучиваются скорее читать и писать; но потому, что, достигая успешно своей специальной цели, методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку, беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти, и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное, в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению»[
К. Д. Ушинский говорил об этом так: «Я не потому предпочитаю звуковую методику, что дети по ней

Слайд 5Обучение чтению для Ушинского - часть обучения родному языку. Оно включает:
1)

наглядное обучение;
2) подготовительные упражнения в письме;
3) звуковые упражнения, готовящие к чтению.
Обучение чтению для Ушинского - часть обучения родному языку. Оно включает:1) наглядное обучение;2) подготовительные упражнения в письме;3)

Слайд 6Дадим анализ звуковым упражнениям. По методу К. Д. Ушинского дети сначала

знакомятся со звуками а, о, и. Первый этап - дети вслед за учителем научатся правильно называть эти звуки отдельно. Второй этап - учитель произносит слово, в котором есть один из уже изученных звуков, а дети определяют, какой знакомый им звук есть в этом слове.
Дадим анализ звуковым упражнениям. По методу К. Д. Ушинского дети сначала знакомятся со звуками а, о, и. Первый

Слайд 7Для этих упражнений берутся односложные слова с искомой гласной в середине

слова. Изучение каждого звука сразу же сопровождается показом буквы, т. е. звук вводится всегда вместе с буквой. Таким образом, дети усваивают звуки а, о, и, е, у, ы. Затем они переходят к выделению гласных в двухсложных и многосложных словах, закрепляя уже усвоенные звуки и буквы и знакомясь с буквами я, ю, ё.
Знакомство с согласными начинается после того, как усвоены гласные. К. Д. Ушинский считает, что «уяснить детям значение согласной буквы — самое важное и самое трудное дело во всем обучении грамоте. Это — ключ к чтению: когда дети овладели им, то все остальное пойдет легко».

Для этих упражнений берутся односложные слова с искомой гласной в середине слова. Изучение каждого звука сразу же

Слайд 8Знакомство с каждой новой согласной начинается с показа картинки, под которой

написано слово. Дети сначала называют слово по картинке, затем проводят звуковой анализ этого слова (слова трехзвуковые: осы, ели, ива и т. п.); находят знакомые звуки, называют первый и последний звуки слова, доходят до нового звука, знакомятся с буквой, обозначающей его, и затем читают слово.
Знакомство с каждой новой согласной начинается с показа картинки, под которой написано слово. Дети сначала называют слово

Слайд 9Важно, что детей постепенно ведут от выделения отдельного звука в слове

к проведению полного звукового анализа слова. В этом и заключается достоинство метода
Важно, что детей постепенно ведут от выделения отдельного звука в слове к проведению полного звукового анализа слова.

Слайд 10Проанализировав процесс обучения начальному чтению, мы обнаруживаем, что дети, обучающиеся по

этому методу, никогда не читают незнакомых слов. Прежде чем читать какое-то слово, дети проводят подробный и полный звуковой анализ его, записывают это слово и только после этого читают, т. е., читая, они заранее знают, какое слово они читают! Естественно, что дети не испытывают никаких мук слияния звуков, они произносят известное им заранее слово. Уделив большое внимание знакомству детей со звуковой стороной речи и звуковому анализу, К. Д. Ушинский не дал способа научения самому процессу чтения. Дети, которые учились таким способом, принцип чтения должны были интуитивно открывать сами.
Проанализировав процесс обучения начальному чтению, мы обнаруживаем, что дети, обучающиеся по этому методу, никогда не читают незнакомых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть