Презентация, доклад по русскому языку на тему род имен существительных

Содержание

Девятнадцатое января. Классная работа.

Слайд 1Род имен существительных. Таниева Бибигуль Сериковна

Учитель русского языка и литературы средняя школа № 55
Род имен существительных.           Таниева Бибигуль Сериковна

Слайд 4
Девятнадцатое января.

Классная работа.

Девятнадцатое января.

Слайд 5
Девиз урока:

Чтобы радость друг другу дарить,
Надо добрым и вежливым быть.

Девиз урока:Чтобы радость друг другу дарить,Надо добрым и вежливым быть.

Слайд 6Проверка домашнего задания.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Орфографическая минутка. Упражнение 216, стр.

94
Проверка домашнего задания.Имена существительные собственные и нарицательные.Орфографическая минутка. Упражнение 216, стр. 94

Слайд 7Мотивационный этап.
Игра “Да-нет! ”
Имя существительное – это часть речи?
Имена существительные отвечают

на
вопросы: какой? какая? какое? какие?
Имена существительные отвечают на
вопросы кто? что?
Имена существительные обозначают
предмет?
Имена существительные обозначают
предмет?
Мотивационный этап.Игра “Да-нет! ”Имя существительное – это часть речи?Имена существительные отвечают навопросы: какой? какая? какое? какие?Имена существительные

Слайд 8Мальчик, девочка – одушевленные существительные? Книга, портфель – неодушевленные существительные? Актобе, Памир –

нарицательные существительные? Газета, море – собственные существительные?
Мальчик, девочка – одушевленные существительные? Книга, портфель – неодушевленные существительные? Актобе, Памир – нарицательные существительные? Газета, море

Слайд 9 Работа в парах.
Прочитайте и запишите слова. Распределите их по родам.
Гвоздика, незабудка,

роза, ромашка, яблоня; поле, дерево, солнце, село, лето, утро; автобус, трамвай, троллейбус, поезд, трактор (имена существительные)

Работа в парах.Прочитайте и запишите слова. Распределите их по родам.Гвоздика, незабудка, роза, ромашка, яблоня; поле, дерево,

Слайд 10Род имен существительных.

Род имен существительных.

Слайд 11Работа по электронному учебнику. Моя семья и я. Грамматика. 1-е задание.

Работа по электронному учебнику. Моя семья и я. Грамматика.  1-е задание.

Слайд 12 Мягкий знак (ь) после шипящих

пишется не пишется На конце существительных На конце существительных женского рода мужского рода в единственном числе в единственном числе Речь, помощь, рожь, молодежь, Грач, шалаш, плащ, мышь. врач, гараж.
Мягкий знак (ь) после шипящих        пишется

Слайд 13 У существительных множественного рода не определяется. Брюки, ножницы, очки,

сани, коньки.
У существительных множественного рода не  определяется. Брюки, ножницы, очки, сани, коньки.

Слайд 14Лексическая тема урока: «Есть правила, которые надо усвоить» Закрепление урока. Упражнение 217, страница 94. Рассказ

«Задача» В.Осеевой.
Лексическая тема урока: «Есть правила, которые надо усвоить» Закрепление урока. Упражнение 217, страница 94. Рассказ «Задача» В.Осеевой.

Слайд 15Вопросы: В каком предложении раскрывается основная мысль рассказа?

Вопросы:     В каком предложении раскрывается основная мысль рассказа?

Слайд 16Задание. Опишите действия героев в хронологическом порядке. Старый человек

Восьмилетний мальчик
Задание. Опишите действия героев в хронологическом порядке.  Старый человек     Восьмилетний мальчик

Слайд 17Что такое этикет? Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Что такое этикет?  Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Слайд 18Работа на доске. Упр.223, страница 96.

Работа на доске. Упр.223, страница 96.

Слайд 19Занимательная страничка «Знаете ли вы, что …».
Во многих языках мира (например,

английском, турецком, китайском, армянском и др.) существительные не имеют рода.
В древнерусском языке, кроме единственного и множественного числа, было еще двойственное число ( два стола, два гриба и т.д.).
Занимательная страничка «Знаете ли вы, что …».Во многих языках мира (например, английском, турецком, китайском, армянском и др.)

Слайд 20Проверка достижений. (Задание по электронному учебнику.)

Проверка достижений. (Задание по электронному учебнику.)

Слайд 21Домашнее задание.
Подготовиться к пересказу рассказа «Не стоит благодарности»

Упражнение 225, страница

97.
Домашнее задание.Подготовиться к пересказу рассказа «Не стоит благодарности» Упражнение 225, страница 97.

Слайд 22
Рефлексия.
Я хочу сказать,

что ...
Мне было интересно, ...
Рефлексия.       Я хочу сказать, что ...

Слайд 23Итог урока. Выставление и комментирование оценок.

Итог урока.  Выставление и комментирование оценок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть