Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Содержание

Карточка № 11 – вариантМы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.Не кричи о себе , пусть другие о тебе хоть тихо скажут.За напрасный труд никто спасибо не скажет.2 – вариантМы вышли на поляну и увидели,

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 КЛАСС
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И. ученика ______________________________ класс______

УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА6 КЛАССЛИСТ САМОКОНТРОЛЯФ.И. ученика ______________________________ класс______

Слайд 2Карточка № 1
1 – вариант
Мы молодой весны гонцы, она нас выслала

вперёд.
Не кричи о себе , пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
За напрасный труд никто спасибо не скажет.



2 – вариант
Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.
Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя.
Каждый переулок в этом городе был своеобразен.
Карточка № 11 – вариантМы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.Не кричи о себе , пусть

Слайд 3Правильные ответы
1 – вариант
Мы(л.) молодой весны гонцы, она(л.) нас (л.) выслала

вперёд.
Не кричи о себе (воз.), пусть другие (опр.) о тебе (л.) хоть тихо скажут.
За напрасный труд никто (отр.) спасибо не скажет.

2 – вариант
Мы (л.) вышли на поляну и увидели, что (отн.) произошло в лесу.
Наши (прит.) библиотекари хорошо знают этого (указ.) нового читателя.
Каждый (опр.) переулок в этом (указ.)городе был своеобразен.
Правильные ответы1 – вариантМы(л.) молодой весны гонцы, она(л.) нас (л.) выслала вперёд.Не кричи о себе (воз.), пусть

Слайд 4Правильные ответы
Взаимопроверка:
1вариант. 2 вариант.
7

- «5 » 6 - «5»
5- 6 -«4» 5 – «4»
3-4 – «3» 3-4 – «3»


Правильные ответыВзаимопроверка: 1вариант.      2 вариант. 7 - «5 »

Слайд 5

…………… грозу в начале мая,
Когда

весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
…………. в небе голубом.
……………раскаты молодые!
Вот дождик …….. , пыль ……. …
………. перлы дождевые,
И солнце нити ……..
…………… грозу в начале мая,     Когда весенний, первый гром,

Слайд 6Тема урока
Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Тема урокаГлагол. Повторение изученного в 5 классе

Слайд 7РАБОТА с учебником:

РАБОТА с учебником:

Слайд 8Цель:

Повторить ранее изученное о глаголе

Цель: Повторить ранее изученное о глаголе

Слайд 9Карточка № 2
(работа в парах)
1)Красавец сугроб голубыми искрами св..ркал на солнце,

но сейчас пот..мнел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и л.малась.
2)Капли падали, звонко уд..ряли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.
3)Пр..шла весна.
4)Толстые сосульки св..сали с крыш и плакали на солнце.
5)И вот уже п..тёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк.
 




Карточка № 2(работа в парах)1)Красавец сугроб голубыми искрами св..ркал на солнце, но сейчас пот..мнел, поменял форму, покрылся

Слайд 10 Шкала оценивания:

11 -12 - «5»
9-10 - «4»
6-8 - «3»
0-5 - «2»
Шкала оценивания:

Слайд 11Проверка (самоконтроль)
Поменял (сов. вид, прош. вр.,1 спр., ед. ч., м.р.)
Покрылся (сов.

вид, прош. вр.,1 спр., ед. ч., м.р.)
Трескалась (несов. вид, прош. вр.,1 спр., ед. ч., ж.р.)
Падали(несов. вид, прош. вр.,1 спр., мн. ч., )
Пели (несов. вид, прош. вр.,1 спр., мн. ч., .)
Плакали(несов. вид, прош. вр.,1 спр., мн. ч.)

Шкала оценивания:
6 - «5»
5- «4»
4-3 - «3»
0-2 - «2»

Проверка (самоконтроль)Поменял (сов. вид, прош. вр.,1 спр., ед. ч., м.р.)Покрылся (сов. вид, прош. вр.,1 спр., ед. ч.,

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13
Заменить фразеологические обороты глаголом или глагольным словосочетанием

(работа в парах)

Задирать нос
Зарубить на носу
Повесить голову
Души не чаять
Ломать голову
Ждать у моря погоды
Задать перцу

Заменить фразеологические обороты глаголом или глагольным словосочетанием        (работа в парах)Задирать

Слайд 14Проверка

Задирать нос -

зазнаваться
Зарубить на носу - запомнить
Повесить голову - расстроиться
Души не чаять - сильно любить
Ломать голову - думать
Ждать у моря погоды - бездействовать
Задать перцу - строго бранить

Шкала оценивания:
7- «5»
5-6 - «4»
3-4 - «3»
0-2 - «2»

ПроверкаЗадирать нос -         зазнаватьсяЗарубить на носу -

Слайд 15 РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 16 Июльский день
Солнце все выше и выше. Быстро сохн..т трава.

Вот уже жарко стало. Небо темн..ет по краям; колючим зноем пыш..т неподвижный воздух. «Где бы, брат, тут напит(?)ся?»— спрашива..те вы у косаря. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь вы на дно оврага. Под самым обрывом таит(?)ся источник; дубовый куст жадно раскинул над водой свои лапчатые сучья; большие серебристые пузыри поднимают(?)ся со дна, покрытого мелким, бархатным мохом. Вы бросаетесь на землю, вы напились, но вам лень пошевельнут(?)ся. Вы в тени, вы дыш..те пахучей сыростью, вам хорошо. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом – скоро грян(?)т гром … Вы выход..те из оврага. Кругом еще ярче свет..т солнце; охотит(?)ся еще можно. Но туча раст..т: передний ее край вытягивает(?)ся рукавом, наклоняет(?)ся сводом. Трава, кусты — все вокруг потемнело.

Июльский день Солнце все выше и выше. Быстро сохн..т трава. Вот уже жарко стало. Небо темн..ет

Слайд 18Словарная работа

пышет, пы’хать – излучать жар,
быть жарким;

свод – дугообразное

перекрытие, соединяющее стены, опоры;

косарь – тот, кто косит траву)
Словарная работапышет, пы’хать – излучать жар, быть жарким; свод – дугообразное перекрытие,  соединяющее стены, опоры; косарь

Слайд 19Задание группам
1 – группа: выписать все выделенные глаголы и указать

спряжение
2 – группа: выписать все выделенные глаголы и определить вид
3 – группа: выписать все выделенные глаголы и поставить их в неопределённой форме
Задание группам 1 – группа: выписать все выделенные глаголы и указать спряжение2 – группа: выписать все выделенные

Слайд 20Проверка

1 - группа

Сохнет ( 1 спр.)
темнеет ( 1 спр.)
пышет ( 1

спр.)
напиться ( 1 спр.)
спрашиваете ( 1 спр.)
спускаетесь ( 1 спр.)
таится (2 спр.)
раскинул ( 1 спр.)
поднимаются ( 1 спр.)
бросаетесь ( 1 спр.)

напились ( 1 спр.)
пошевельнуться ( 1 спр.)
дышите(2 спр.)
налетел ( 1 спр.)
промчался(2 спр.)
дрогнул ( 1 спр.)
грянет ( 1 спр.)
выходите(2 спр.)
светит(2 спр.)
охотиться(2 спр.)
растёт ( 1 спр.)
вытягивается ( 1 спр.)
наклоняется ( 1 спр.)
потемнело ( 1 спр.)

Проверка1 - группаСохнет ( 1 спр.)темнеет ( 1 спр.)пышет ( 1 спр.)напиться ( 1 спр.)спрашиваете ( 1

Слайд 21
2 - группа


Сохнет ( несов. в.)
темнеет ( несов. в.)
пышет ( несов.

в.)
напиться (сов. в.)
спрашиваете ( несов. в.)
спускаетесь ( несов. в.)
таится ( несов. в.)
раскинул (сов. в.)
поднимаются ( несов. в.)
бросаетесь ( несов. в.)

напились (сов. в.)
пошевельнуться (сов. в.)
дышите( несов. в.)
налетел (сов. в.)
промчался(сов. в.)
дрогнул (сов. в.)
грянет (сов. в.)
выходите( несов. в.)
светит( несов. в.)
охотиться( несов. в.)
растёт ( несов. в.)
вытягивается ( несов. в.)
наклоняется ( несов. в.)
потемнело (сов. в.)

Проверка

2 - группаСохнет ( несов. в.)темнеет ( несов. в.)пышет ( несов. в.)напиться (сов. в.)спрашиваете ( несов. в.)спускаетесь

Слайд 22 Проверка



3 - группа
Сохнет сохнуть
темнеет темнеть
пышет пыхать
напиться
спрашиваете спрашивать
спускаетесь спускаться
таится таиться
раскинул раскинуть
поднимаются подниматься
бросаетесь бросаться
напились напиться
пошевельнуться
дышите дышать
налетел налететь
промчался промчаться
дрогнул дрогнуть
грянет грянуть
выходите выходить
светит светить
охотиться
растёт расти
вытягивается вытягиваться
наклоняется наклоняться
потемнело потемнеть

Проверка 3 - группаСохнет

Слайд 23 Шкала оценивания:
21-24 – «5»

17- 20 – «4»
12- 16 – «3»
0-11 - «2»

Шкала оценивания:      21-24 – «5»      17-

Слайд 24Итог урока
Интерес: Что интересного было на уроке?
Творчество: Какие творческие работы вы

выполнили?
Обучение: Чему вы научились?
Главное: Чем для вас был полезен сегодняшний урок?
Итог урокаИнтерес: Что интересного было на уроке?Творчество: Какие творческие работы вы выполнили?Обучение: Чему вы научились?Главное: Чем для

Слайд 25Рефлексия

Рефлексия

Слайд 26Домашнее задание

Параграф 88, упр. 509 ( письменно);

Творческое задание: составьте словарный диктант

по теме «Глагол» (оценивается отдельно).
Домашнее заданиеПараграф 88, упр. 509 ( письменно);Творческое задание: составьте словарный диктант по теме «Глагол» (оценивается отдельно).

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть