Презентация, доклад по русскому языку на тему Повелительное наклонение глаголов (6 класс)

Содержание

№1. Выберите и запишите правильный ответ.Глагол – это…:а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отношение как процесс;б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, его свойства и качества;в) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.2. В неопределенной

Слайд 1Двадцать первое апреля. Классная работа.

Двадцать первое апреля. Классная работа.

Слайд 2№1. Выберите и запишите правильный ответ.
Глагол – это…:
а) самостоятельная часть речи,

которая обозначает действие, отношение как процесс;
б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, его свойства и качества;
в) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
2. В неопределенной форме глагол не указывает:
а) род, число, падеж; б) время, лицо, число; в) лицо и число.
3. Глаголы совершенного вида указывают:
а) на действие, имеющее предел;
б) на длительное, повторяющееся действие.
№1. Выберите и запишите правильный ответ.Глагол – это…:а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отношение как процесс;б)

Слайд 34. Какие глаголы разноспрягаемые?
а) хотеть, вертеть; б) есть, бежать; в) хотеть,

бежать.
5. Укажите глагол в изъявительном наклонении:
а) бросил; б) бросил бы; в) брось.
6. Укажите глагол в условном наклонении:
а) встань; б) буду вставать; в) встал бы.
4. Какие глаголы разноспрягаемые?а) хотеть, вертеть; б) есть, бежать; в) хотеть, бежать.5. Укажите глагол в изъявительном наклонении:а)

Слайд 4ВЗАИМОПРОВЕРКА
1. а)
2. б)
3. а)
4. в)
5. а)
6. в)

Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»;
1

ошибка – «4»;
2 ошибки – «3».
ВЗАИМОПРОВЕРКА1. а)2. б)3. а)4. в)5. а)6. в)Критерии оценивания:0 ошибок – «5»;1 ошибка – «4»;2 ошибки – «3».

Слайд 5МИГ
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к

ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.

Прочитайте выразительно стихотворение Вадима Шефнера.

МИГНе привыкайте к чудесам -Дивитесь им, дивитесь!Не привыкайте к небесам,Глазами к ним тянитесь.Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,Прикладывайтесь

Слайд 6Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к

ним тянитесь.
Не привыкайте к чудесам -Дивитесь им, дивитесь!Не привыкайте к небесам,Глазами к ним тянитесь.

Слайд 7Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,

Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,

Слайд 8Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

Прикладывайтесь к родникам,Ничто не повторится.

Слайд 9За мигом миг, за шагом шаг

За мигом миг, за шагом шаг

Слайд 10Впадайте в изумленье.

Впадайте в изумленье.

Слайд 11Все будет так - и все не так

Все будет так - и все не так

Слайд 12Через одно мгновенье.

Через одно мгновенье.

Слайд 13С помощью каких слов автор призывает нас внимательнее относиться к каждому

мгновению жизни?

МИГ
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.

С помощью каких слов автор призывает нас внимательнее относиться к каждому мгновению жизни?МИГНе привыкайте к чудесам -Дивитесь

Слайд 14МИГ
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к

ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.

Сформулируйте тему урока.

Повелительное наклонение глагола.

МИГНе привыкайте к чудесам -Дивитесь им, дивитесь!Не привыкайте к небесам,Глазами к ним тянитесь.Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к птицам,Прикладывайтесь

Слайд 15Задачи:
узнать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;
выяснить, как изменяются глаголы в

повелительном наклонении;
узнать, как образуется форма повелительного наклонения;
где употребляются глаголы в повелительном наклонении.
Задачи:узнать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;выяснить, как изменяются глаголы в повелительном наклонении;узнать, как образуется форма повелительного

Слайд 16№2. Выпишите в столбик выделенные глаголы, задайте к ним вопрос.
МИГ
Не привыкайте

к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.
№2. Выпишите в столбик выделенные глаголы, задайте к ним вопрос.МИГНе привыкайте к чудесам -Дивитесь им, дивитесь!Не привыкайте

Слайд 17Не привыкайте
Дивитесь
Тянитесь
Приглядывайтесь
Прислушивайтесь
Прикладывайтесь
Впадайте
Что делайте?
Что обозначают данные глаголы?
В каком они числе?
Поставьте эти глаголы

в единственное число.
Не привыкайтеДивитесьТянитесьПриглядывайтесьПрислушивайтесьПрикладывайтесьВпадайтеЧто делайте?Что обозначают данные глаголы?В каком они числе?Поставьте эти глаголы в единственное число.

Слайд 18Не привыкайте
Дивитесь
Тянитесь
Приглядывайтесь
Прислушивайтесь
Прикладывайтесь
Впадайте
Что делайте?
Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?

Не привыкай
Дивись
Тянись
Приглядывайся
Прислушивайся
Прикладывайся
Впадай

Не привыкайтеДивитесьТянитесьПриглядывайтесьПрислушивайтесьПрикладывайтесьВпадайтеЧто делайте?Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?Не привыкайДивисьТянисьПриглядывайсяПрислушивайсяПрикладывайсяВпадай

Слайд 19Как образуется форма повелительного наклонения?

Откройте учебники на стр. 116. Найдите ответ

на вопрос.
Работа с правилом:
«+» – это я уже знаю;
«-» – это мне было неизвестно.
Как образуется форма повелительного наклонения?Откройте учебники на стр. 116. Найдите ответ на вопрос. Работа с правилом:«+» –

Слайд 20№3. Работа по вариантам (1,2). От данных слов образуйте глаголы в

форме повелительного наклонения в единственном числе. Графически обозначьте суффикс (если он есть) и основу глаголов в настоящем (будущем) времени.

1 Вариант: молчит, кричит, сядут.
2 Вариант: ищет, встанут, смотрит.
№3. Работа по вариантам (1,2). От данных слов образуйте глаголы в форме повелительного наклонения в единственном числе.

Слайд 21Проверьте себя!

1 Вариант.
Молчит - молчи, кричит - кричи, сядут - сядь.
2

Вариант.
Ищет - ищи, встанут - встань, смотрит - смотри.
Проверьте себя!1 Вариант.Молчит - молчи, кричит - кричи, сядут - сядь.2 Вариант.Ищет - ищи, встанут - встань,

Слайд 22 Продолжаем наблюдения
Образование форм повелительного наклонения
2 л., ед.ч.
Основа наст. или буд.

времени +
Ø суффикс.
2. Основа наст. или буд. времени +
суффикс и.

2 л., мн.ч.

Форма 2-го л., ед.ч. + окончание –те.

3 л., ед.ч.
и мн.ч.

Пусть (пускай) + форма изъявительного наклонения.

1 л., мн.ч.

Давай (давайте) + форма изъявительного наклонения.

Продолжаем наблюденияОбразование форм повелительного наклонения2 л., ед.ч.Основа наст. или буд. времени + Ø суффикс.2. Основа наст.

Слайд 23№4. Используя материал учебника стр.116 – 117, составьте схему «Способы образования

форм повелительного наклонения».

Способы образования форм
повелительного наклонения.

Ø

№4. Используя материал учебника стр.116 – 117, составьте схему «Способы образования форм повелительного наклонения».Способы образования формповелительного наклонения.Ø

Слайд 24В каких случаях используют повелительное наклонение?
Памятка
«Правила поведения в школе»
Уважай учителей.
Не оставляй

дома тетради, учебники, дневник и пенал.
Следи за собой на уроках.
Отключай звук мобильного телефона на уроке.
Не позволяй лишнего на переменах.
Относись подобающим образом к одноклассникам и другим ученикам.

№5. Составьте памятку «Как вести себя в лесу», обязательно используйте глаголы в повелительном наклонении. Н. – 4 предложения, П. – 5-6 предложений, М. – 7 предложений.

В каких случаях используют повелительное наклонение?Памятка«Правила поведения в школе»Уважай учителей.Не оставляй дома тетради, учебники, дневник и пенал.Следи

Слайд 25НЕ РУБИ БЕРЕЗЫ!
Не руби березы белой,
Не губи души лесной,
Не губи и

зла не делай,
А особенно весной,

Не губи, не тронь березы,
Обойдись с ней по-людски,
А иначе брызнут слезы,
Сам засохнешь от тоски.

Пусть береза, как невеста,
Бережет свою красу,
Ей не в печке жаркой место,
Место ей всегда в лесу!
В. Боков

НЕ РУБИ БЕРЕЗЫ!Не руби березы белой,Не губи души лесной,Не губи и зла не делай,А особенно весной,Не губи,

Слайд 26Задачи:
узнать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;
выяснить, как изменяются глаголы в

повелительном наклонении;
узнать, как образуется форма повелительного наклонения;
где употребляются глаголы в повелительном наклонении.
Задачи:узнать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении;выяснить, как изменяются глаголы в повелительном наклонении;узнать, как образуется форма повелительного

Слайд 27Рефлексия
Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я понял (поняла)…
Я считаю, что важной была

информация о …
Сегодня на уроке я работал (работала) …

РефлексияПродолжите фразу:Сегодня на уроке я понял (поняла)…Я считаю, что важной была информация о …Сегодня на уроке я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть