Презентация, доклад по русскому языку на тему Закрепление знаний, умений и навыков о союзных и бессоюзных предложениях (9 класс)

Содержание

Цели урока:Развивающие: 1.1 Развивать навык правильной постановки знаков препинания в союзных и бессоюзных предложениях; 1.2 Развивать навыки грамотного письма; 1.3 Развивать умение аргументировать свой ответ; 1.4 Развивать умение

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе


Тема: «Закрепление знаний, умений и навыков

о союзных и бессоюзных предложениях».
Урок русского языка в 9 классеТема: «Закрепление знаний, умений и навыков о союзных и бессоюзных предложениях».

Слайд 2Цели урока:

Развивающие:
1.1 Развивать навык правильной постановки знаков препинания

в союзных и бессоюзных предложениях;
1.2 Развивать навыки грамотного письма;
1.3 Развивать умение аргументировать свой ответ;
1.4 Развивать умение выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного предложений;
1.5 Развивает навык устанавливать смысловые отношения между
простыми предложениями.

2. Образовательные:
2.1 Обобщить и систематизировать теоретические знания о сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложениях;
2.2 Совершенствовать практические умения в постановке знаков препинания в зависимости от средств связей простых предложениях в составе сложного.
2.3 Находить в тексте сложные предложения и определять в зависимости от средств связи, какие это предложения.

3. Воспитывающие:
3.1 Воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка;
3.2 Воспитывать культуру устной и письменной речи
3.3 Воспитывать любовь к родной природе.




Цели урока:Развивающие:   1.1 Развивать навык правильной постановки знаков препинания в союзных и бессоюзных предложениях;

Слайд 3МОЛОДОСТЬ

В сухом лесу стреля…т дли…ый кнут
В кустарник… тр…щат к…оровы
В сини… п…дснежники

цв…тут
И под н…гами лист шуршит дубовый.

И ходят д…ждевые обл…ка
И свежим ветром в сером поле ду…т
И сердце в тайной радости тоску…т
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

И. А. Бунин





МОЛОДОСТЬВ сухом лесу стреля…т дли…ый кнутВ кустарник… тр…щат к…оровыВ сини… п…дснежники цв…тутИ под н…гами лист шуршит дубовый.И

Слайд 4Задание:
1. Вставить пропущенные буквы (объяснить орфограммы)
2. Подчеркнуть грамматические основы предложений
3.

Расставить знаки препинания между частями сложных предложений

Вопросы:
1. Как связаны между собой простые части в сложных предложениях?
2. Чем различается структура первой и второй строф? Как вы думаете почему?
3. Выпишите словосочетания из 2-го предложения II строфы. Выполните их синтаксический разбор.
4. К каким разрядам принадлежат имена прилагательные, употреблённые в тексте? Какова их синтаксическая роль и эстетическая функция в стихотворении?
Задание:	1. Вставить пропущенные буквы (объяснить орфограммы) 	2. Подчеркнуть грамматические основы предложений	3. Расставить знаки препинания между частями сложных

Слайд 5Тип урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся о союзных и бессоюзных

предложениях.



Структура урока: Традиционная



Тип урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся о союзных и бессоюзных предложениях.Структура урока: Традиционная

Слайд 6Структура урока:

1.Организационный момент:
Сообщение темы и постановка целей урока.
2.Проверка

домашнего задания.
3.Закрпление ЗУН:
3.1 Разбор предложений у доски;
3.2 Самостоятельная работа;
3.3 Заполнение таблицы.
4.Подведение итогов.
5.Дифференцированное домашнее задание.
Структура урока:1.Организационный момент:  Сообщение темы и постановка целей урока.2.Проверка домашнего задания.3.Закрпление ЗУН:  3.1 Разбор предложений

Слайд 7Ход урока:




1. Сообщение темы и целей урока.
Комментарий:

«все виды работ на уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о способах связи простых предложений в составе сложного и постановке знаков препинания в сложном предложении.

2. Наш урок начнём с проверки домашнего задания.

Два ученика вызываются к доске и из упражнения 46 один ученик выписывает сложносочиненное предложение, второй ученик выписывает сложноподчиненное предложение.
В это время учитель проводит фронтальный опрос по параграфам 7-8:
- какие предложения по структуре мы называем сложными?

Работа по карточкам

(дифференцированный подход)

Ход урока:1. Сообщение темы и целей урока. Комментарий:

Слайд 8 на какие группы в зависимости от средств связи делятся сложные

предложения?
почему предложения называются союзными?
почему предложения называются бессоюзными?
на какие группы делятся союзные предложения?
что вы знаете о сложносочиненных предложениях?
что вы знаете о сложноподчиненных предложениях?
что вы знаете о бессоюзных предложениях?

Общий вывод:

монологическая речь (лингвистический анализ)

Предложения

союзные

бессоюзные

сложносочиненные
(союзы)

сложноподчиненные
(интонация; союзные слова)

на какие группы в зависимости от средств связи делятся сложные предложения? почему предложения называются союзными? почему

Слайд 93. Закрепление ЗУН по теме: «Союзные и бессоюзные предложения».
Сделаем работу

на ошибками
Давайте посмотрим, какие ошибки вы взяли в качестве примера из работы

1. - Открыли пособие стр…
- В пособии даны виды союзов
- На какие группы делятся
- От чего зависит?

Давайте сделаем работы В12, В13, В14

Работа в парах.
Вы рассказываете друг другу
о союзах по таблице.

2. Записать предложения под диктовку и охарактеризовать их,
составить схему:

Темно-свинцовая туча ползла на город,
закрыла солнце, и в комнате потемнело.

Вспомним, какие ошибки

3. Закрепление ЗУН по теме: «Союзные и бессоюзные предложения». Сделаем работу на ошибками Давайте посмотрим, какие ошибки

Слайд 10Разбор предложений из ОГЭ
Возьмем предложение из ОГЭ
Знаки препинания
Смысловые
Интонационные
Разбор предложения:
Умытая росой и

дождем зелень смотрела особенно весело;
в лесу заливались лесные птицы.
Разбор предложений из ОГЭВозьмем предложение из ОГЭЗнаки препинанияСмысловыеИнтонационныеРазбор предложения:Умытая росой и дождем зелень смотрела особенно весело; в

Слайд 113. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы,

составить схемы и определить по средствам связи, какие это предложения: союзные или бессоюзные.

Кое-где из под снега выглядывали кустарники,
но ни один сухой листок не шевелился.

,

но

.

4. Самостоятельная работа (выполняется каждым учеником на отдельном листочке).

Задание:
1. Прочитать стихотворение;
2. Вставить пропущенные буквы (объяснить графически орфограммы);
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений;
4. Расставить запятые между частями сложных предложений;

3. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, составить схемы и определить по средствам

Слайд 12Материал к самостоятельной работе.
Иван Бунин. Стихотворение «Молодость».







В сухом лесу стреля…т

дли…ый кнут
В кустарник… тр…щат к…оровы
В сини… п…дснежники цв…тут
И под н…гами лист шуршит дубовый.

И ходят д…ждевые обл…ка
И свежим ветром в сером поле ду…т
И сердце в тайной радости тоску…т
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

Задание:
1. Прочитать стихотворение;
2. Вставить пропущенные буквы (объяснить графически орфограммы);
3. Подчеркнуть грамматические основы предложений;
4. Расставить запятые между частями сложных предложений;

Материал к самостоятельной работе.Иван Бунин. Стихотворение «Молодость». В сухом лесу стреля…т дли…ый кнутВ кустарник… тр…щат к…оровыВ сини…

Слайд 13Дополнительное задание:
Выпишите словосочетания из 2 предложения 2 строфы, выполните их синтаксический

разбор.
Ответить на вопрос: «К каким разрядам принадлежат имена прилагательные, употребленные в тексте?».
Как связаны между собой простые части в сложных предложениях?

Домашнее задание.

(дифференцированный подход).

Первая группа учащихся делает упражнение 48, а вторая группа учащихся делает упражнение 51.

Дополнительное задание:Выпишите словосочетания из 2 предложения 2 строфы, выполните их синтаксический разбор. Ответить на вопрос: «К каким

Слайд 14Подведение итогов:
К концу урока мы составим таблицу о союзных и бессоюзных

предложениях

(Группа учащихся (у доски) остальные таблицу составляют в тетради).

Подведение итогов:К концу урока мы составим таблицу о союзных и бессоюзных предложениях(Группа учащихся (у доски) остальные таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть