Презентация, доклад по русскому языку на тему Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Содержание

Задачи, стоящие перед нами на уроке:находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Слайд 1Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых

знаний)

Жирнова Н.В., учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с. Новополеводино» Саратовской области
Балаковского района

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний) Жирнова Н.В., учитель русского

Слайд 2Задачи, стоящие перед нами на уроке:
находить существительные, которые имеют форму только

единственного числа;

употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;

включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.
Задачи, стоящие перед нами на уроке:находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в

Слайд 3Проверим готовность к уроку
Игра «Третий лишний»

Кони, лошади , пони
Песни , ножницы,

бури
Сумерки, темнота, вечер

Какое мы можем сделать открытие?
Проверим готовность к урокуИгра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакое мы можем сделать

Слайд 4Третье «лишнее»
Пони
Ножницы
Сумерки

Наше открытие:
не все существительные могут иметь два числа: единственное и

множественное;

есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Третье «лишнее»ПониНожницыСумеркиНаше открытие:не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;есть существительные, которые имеют форму только

Слайд 5Разминка
Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Алфавит,

верба, ворота, очки, погода, метель,
тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы,
портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки,
инструмент, диван, грабли.

Проверим
Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.
РазминкаИз данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски,

Слайд 6Формирование новых знаний
У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь,

шепчет шаловливо: « С добрым утром!»
Задание
Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число.
Можно ли от них образовать форму множественного числа?

Вопросы для мышления:
Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают?

Как определить род у имени существи-
тельного?

В каком числе употреблены выписанные существительные?

Формирование новых знанийУ плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»ЗаданиеВыпишите

Слайд 7Проверим
У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.
Крапива – сущ., в

ж.р., ед.ч.
Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч.
Утром – сущ., в ср. р, ед. ч.

Вывод:
от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
ПроверимУ плетня – сущ., в м.р., ед. ч.Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч.Перламутром – сущ., в м.р.,

Слайд 8Самостоятельно формулируем тему урока

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.


Самостоятельно формулируем тему урокаИмена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 9Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513

Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513

Слайд 10Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.
(Выбери

сам вариант)

Самостоятельная работаПодобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.(Выбери сам вариант)

Слайд 11Самопроверка
1вариант
Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость –

молодость, белизна – чернота.
2 вариант
Беготня – тишина, свет – тьма,
движение – неподвижность, доброта –
злость, боязнь – смелость.
Самопроверка1вариантПравда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота.2 вариантБеготня –

Слайд 12Игра
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и

составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.

Девочки
Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму
ед. числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это наш любимый завтрак.

Если не составил предложение, смотри подсказку


ИграМальчикиВспомните и запишитеназвания 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схемеО,О,ОиО – это

Слайд 13
Тиски, кусачки, плоскогубцы и
клещи - …



Молоко, творог, сметана и редис

- …
Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - …Молоко, творог, сметана и редис - …

Слайд 14Клише для рефлексии
Что мне удаётся?
Что у меня не получается?
Что ты мне

посоветуешь?
Клише для рефлексииЧто мне удаётся?Что у меня не получается?Что ты мне посоветуешь?

Слайд 15Домашнее задание по выбору
Параграф №96: словарные слова в рамках записать в

словарь и выучить(всем).
Упражнение № 514(выполни по образцу)
Упражнение №515( проведи выборочную работу по тексту)
Упражнение №516( составь предложения по заданной теме)
Домашнее задание по выборуПараграф №96: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить(всем).Упражнение № 514(выполни по

Слайд 16

Молодцы! Благодарю за урок, желаю удачного дня.

Молодцы!  Благодарю за урок,  желаю удачного дня.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть