Презентация, доклад по русскому языку на тему Простое осложненное предложение 8класс

Содержание

Четвертый лишний 1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание 2. совремеННик, связаНы, естествеННо, пустыННый 3. по-французски, по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому;4. окружЁнный, холщОвый, плечОм, горячО 4 балла

Слайд 1Четвертый лишний
1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание
2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о,

пусты_ый

3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;

4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_

Четвертый лишний 1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание 2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый 3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;4.

Слайд 2Четвертый лишний
1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание
2. совремеННик, связаНы, естествеННо,

пустыННый

3. по-французски, по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому;

4. окружЁнный, холщОвый, плечОм, горячО

4 балла

Четвертый лишний 1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание 2. совремеННик, связаНы, естествеННо, пустыННый 3. по-французски, по зимнему/ по

Слайд 3Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения
5 баллов

Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения 5 баллов

Слайд 4Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.


О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 5Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.


О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

2 балла

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 6Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик,

его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров)

Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко)
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому,

Слайд 7Исправь ошибки
Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью

Туркиных .

Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .

Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных

Исправь ошибкиПриехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных .Приехав работать в маленький город,

Слайд 8Исправь ошибки
У девочек устремленный взгляд в море.
У девочек устремленный взгляд в

море.

У девочек взгляд, устремленный в море .

Исправь ошибкиУ девочек устремленный взгляд в море.У девочек устремленный взгляд в море.У девочек взгляд, устремленный в море

Слайд 9Исправь ошибки
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные

низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили.

Исправь ошибкиНо с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.Но с деревом опять произошло несчастье:

Слайд 10Исправь ошибки
Я, значит, живу у самой реки .
Я, значит, живу у

самой реки .

Я живу у самой реки .

4 балла

Исправь ошибкиЯ, значит, живу у самой реки .Я, значит, живу у самой реки .Я живу у самой

Слайд 17 6 баллов

6 баллов

Слайд 18Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было

уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам

Слайд 19?это было уже в конце сентября?

?это было уже в конце сентября?

Слайд 20Слово, словосочетание, предложение
Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки
Не связано

грамматически с членами предложения

– ( )

Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Слово, словосочетание, предложение Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки Не связано грамматически с членами предложения – (

Слайд 21Вставные конструкции

Вставные конструкции

Слайд 22Вставные конструкции -
это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные

замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей.
Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения.
На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире.
В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения
Вставные конструкции - это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами

Слайд 23Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и

сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.
Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Журналы иностранной литературы два

Слайд 24Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и

сидел неподвижно.

Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.

Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.
Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.Журналы иностранной литературы (два) я

Слайд 2534 – 36 б – «5»
28 – 33б – «4»
20 –

27б – «3»
34 – 36 б – «5»28 – 33б – «4»20 – 27б – «3»

Слайд 26Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик,

его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть