Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ВПР

Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Слайд 1Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и

знаки препинания.

Текст 1
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента
ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая
осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т
его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей
выход..т прямо из воды.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв
и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1	Дач..ный п..сёлок

Слайд 2Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Слайд 3Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное

перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из

Слайд 4Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант

формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог

Слайд 5Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не

расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании

Слайд 6Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений

не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских
бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком

Слайд 7(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с

хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливал отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот

Слайд 8(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме

напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на
вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных
в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая
служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно
свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих
пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда
наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть