Слайд 1Деловые бумаги
Презентацию выполнила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Рыбновская СШ№4»
Пажина Л.Е.
Слайд 2 Заканчивая школу, мы идем в большую жизнь.… И всюду сталкиваемся
с необходимостью заполнения деловых бумаг. Поэтому зачастую возникают вопросы, связанные с их оформлением.
Следовательно, умение создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.
Слайд 3Официально-деловой стиль
Термином «официально-деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую
очередь, организационно-распорядительных (акт, объяснительная, заявление, телеграмма, автобиография и т.д.), а также дипломатических документов.
Официально-деловой стиль характеризуется высокой регламентированностью речи, официальностью и безличностью. Если говорить о речевых жанрах, о структуре официально-делового стиля, то он подразделяется на две разновидности, два подстиля – официально-документальный и обиходно-деловой
Слайд 4Особенности официально-делового стиля речи
Точность, не допускающая иного толкования.
Краткость, ясность излагаемого материала.
Юридическая
обоснованность.
Неличный характер.
Стандартизованность (обилие устойчивых оборотов: по истечении срока, в установленном порядке).
Стандартность расположения частей текста или реквизитов (обязательных составных частей делового письма).
Предписывающий характер деловых документов (использование цепочки глаголов в неопределенной форме: обязан выполнять…, заключать…, рассчитываться и т.д.).
Отсутствие эмоциональности, экспрессивности.
Единая внешняя форма.
Слайд 6Доверенность
Если возникает необходимость доверить кому-либо ведение дела, получение денег или ценных
предметов, оборудования и т.п., то на имя этого лица выдается доверенность.
Доверенность – документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий от одного лица другому лицу.
Слайд 7Расписка
Расписка - официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей
и т.п.). Пишется в подтверждение получения ценных предметов (денег, вещей) тем, кто их получил.
Слайд 8объявление
В настоящее время получили распространение объявления через газету о сдаче,
найме, купле, продаже, обмене чего-либо.
Чаще всего объявление в газете начинается с глагола, стоящего в форме 1-го лица ед. (множ.) числа или в форме страдательного залога. В конце объявления обязательно следует указать, к кому обращаться (телефон, адрес, удобное время) о предмете объявления.
Слайд 9автобиография
Автобиография – это своеобразный документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляют
основные события собственной жизни в их временной последовательности. В ней недопустимы сведения личного характера, самооценка типа «у меня дружная семья», «я люблю свою работу». Автобиография пишется от руки в одном экземпляре.
Слайд 10характеристика
Характеристика так же, как и автобиография, относится к документам, которые дают
общее представление о человеке. Она содержит отзыв, заключение коллектива, руководителя о чьей-либо трудовой (учебной) и общественной деятельности, социально значимых личных качествах. В отличие от автобиографии этот документ должен быть заверен подписью ответственного лица печатью учреждения, предприятия и т.п.
Слайд 11заявление
Заявление - один из самых распространенных типов деловых бумаг. В нем
излагается просьба, ходатайство о чем-либо. Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме
Слайд 12Объяснительная записка
Объяснительная записка обычно пишется на имя официального лица и содержит
разъяснение каких-либо поступков или действий. В XIX веке довольно широко использовалась как документ нормативного делового общения.
Слайд 13протокол
Протокол – это официальный документ, содержащий точную запись всего, что было
сказано, сделано и решено на собрании (заседании, совещании). Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. Его ведет секретарь, которого выбирают из числа присутствующих. Современный деловой человек должен владеть навыками составления и краткого, и подробного протокола.
Слайд 14акт
При необходимости документальной записи какого-нибудь события или результатов его обследования составляется
акт.
Акт – это документ, фиксирующий фактическое состояние дел.
Слайд 15договор
Документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий эти
отношения.
Договор может заключаться между государственными, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, а также гражданами.
Договоры составляются в нескольких экземплярах (2-4), подписываются уполномоченными лицами и удостоверяются печатями организаций, их заключающих.
Слайд 16резюме
Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
Фамилия, имя,
отчество, год рождения, контактные телефоны.
Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).
Образование.
Опыт работы.
Дополнительное образование.
Дополнительные навыки.
Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов).
Слайд 17Сначала в тексте следует перечислить факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой
ситуации. Затем уже излагают причины, приведшие к негативному исходу дела (ведь объяснительную не приходится писать в случае победы и триумфа).
Писать следует сухим канцелярским языком, постарайтесь выразить все-таки свои мысли покороче. Лучше избегать любой эмоциональности. Излагать нужно только факты, непосредственно относящиеся к делу. Подумайте над тем, чтобы объяснение звучало веско и аргументировано, избегайте при этом неправды и оправданий.
Слайд 18Объяснительна записка – образец об опоздании на работу
Отдел рекламы
Директору «Знамение» ООО«Знамение»
07.10.2011 № 18 Иванову И.И.
Об опоздании на работу
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
07.10.2011 я опоздала на работу на 2 часа по причине транспортной аварии. Выданную транспортным предприятием справку прилагаю.
Дата подпись