Презентация, доклад по русскому языку на тему Существительное

Содержание

Задание№1Назовите имена существительные мужского рода. назовите имена существительные 1 склонения. назовите имена существительные 2 склонения. назовите имена существительные 3 склонения. назовите имена существительные во множественном числе. назовите имена существительные одушевленные.

Слайд 1Пятое декабря. Повторение: имя существительное.
Тринадцатое января.
Повторение : имя существительное.

Пятое декабря. Повторение: имя существительное.Тринадцатое января.Повторение : имя существительное.

Слайд 2Задание№1
Назовите имена существительные мужского рода.
назовите имена существительные 1 склонения.
назовите

имена существительные 2 склонения.
назовите имена существительные 3 склонения.
назовите имена существительные во множественном числе.
назовите имена существительные одушевленные.
Задание№1Назовите имена существительные мужского рода. назовите имена существительные 1 склонения. назовите имена существительные 2 склонения. назовите имена

Слайд 3Перечислите имена собственные учеников всей школы. Кто больше?

Перечислите имена собственные учеников всей школы. Кто больше?

Слайд 4Задание №2
Просклоняйте слова:
1. Команда - племя, метро
Команда – семя, кино
Команда –время,

кашне
Команда –бремя, бюро
Команда –имя, пальто

Задание №2Просклоняйте слова:1. Команда - племя, метроКоманда – семя, киноКоманда –время, кашнеКоманда –бремя, бюроКоманда –имя, пальто

Слайд 5Проверь себя:
И.п. – племя, семя ,время, бремя, имя
Р.п. – племени, семени,

времени, бремени, имени
Д.п. – племени, семени, времени, бремени, имени
В.п. –племя, семя, время, бремя, имя
Т.п. –племенем, семенем, временем, бременем, именем
П.п. –племени, семени, времени, бремени, имени.
Второе слово –метро, кино, кашне, бюро, пальто не изменяется, оно имеет форму только И.п. Почему?
Проверь себя:И.п. – племя, семя ,время, бремя, имяР.п. – племени, семени, времени, бремени, имени Д.п. – племени,

Слайд 6Словарная работа:
Вежливость- учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь

за оказанное добро, внимание, услугу. Высокая оценка чьего- нибудь труда, действий.
Словарная работа:Вежливость- учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. Высокая

Слайд 7Задание № 3
Чик- Щик? Запишите ответ на вопрос, выделите орфограмму.
*кто ремонтирует

фонари?
*кто ходит в разведку?
*кто переписывает бумаги?
*кто делает доклад?
*кто кладет камни?
*кто работает в бане?
*кто ремонтирует водопровод?
Задание № 3Чик- Щик? Запишите ответ на вопрос, выделите орфограмму.*кто ремонтирует фонари?*кто ходит в разведку?*кто переписывает бумаги?*кто

Слайд 8Проверь себя:
*фонарщик
*разведчик
*переписчик
*докладчик
*каменщик
*банщик
*водопроводчик

Проверь себя:*фонарщик*разведчик*переписчик*докладчик*каменщик*банщик*водопроводчик

Слайд 9Задание №4
Выписать из данных слов: Рейка,спортсмен, семя, академия, окно, спорт, депо,

автомобиль, путь, кофе, стремя, нелепость, пальто, такси.

Разносклоняемые им. Сущ.

Несклоняемые им. Сущ.

Существительные м.р.

Существительные ж.р.

Существительные ср.р.


Задание №4Выписать из данных слов: Рейка,спортсмен, семя, академия, окно, спорт, депо, автомобиль, путь, кофе, стремя, нелепость, пальто,

Слайд 10Проверь себя:
Разносклоняемые им. Сущ.
Семя, путь, стремя
Несклоняемые им. Сущ.
Депо, кофе, пальто, такси
Существительные

м.р.
Спортсмен, спорт, автомобиль, путь, кофе
Существительные ж.р.
Рейка, академия, нелепость
Существительные ср.р.
Семя, окно, депо, стремя, пальто, такси



Проверь себя:Разносклоняемые им. Сущ.Семя, путь, стремяНесклоняемые им. Сущ.Депо, кофе, пальто, таксиСуществительные м.р.Спортсмен, спорт, автомобиль, путь, кофеСуществительные ж.р.Рейка,

Слайд 11Работа у доски:
Задание №5
Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму:
Хвост…к, шалаш..к, песоч..к, звоноч..к,мяч..к,сыноч..к,кусоч..к,нос..к,

шкафч..к, огонеч..к, пальч..к.
Работа у доски:Задание №5Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму:Хвост…к, шалаш..к, песоч..к, звоноч..к,мяч..к,сыноч..к,кусоч..к,нос..к, шкафч..к, огонеч..к, пальч..к.

Слайд 12Работа с карточками:
Задание №6
Употребление имени существительного в речи: многозначные слова,

расположить в порядке возрастания.
Работа с карточками:Задание №6 Употребление имени существительного в речи: многозначные слова, расположить в порядке возрастания.

Слайд 13Итог урока:
Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке?
Что следует еще

раз повторить?

Итог урока:Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке?Что следует еще раз повторить?

Слайд 14Домашнее задание:
Подготовиться к диктанту. Прочитать правило. Подготовить контрольные вопросы.

Домашнее задание:Подготовиться к диктанту. Прочитать правило. Подготовить контрольные вопросы.

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть