Слайд 1Пятое декабря.
Повторение: имя существительное.
Тринадцатое января.
Повторение : имя существительное.
Слайд 2Задание№1
Назовите имена существительные мужского рода.
назовите имена существительные 1 склонения.
назовите
имена существительные 2 склонения.
назовите имена существительные 3 склонения.
назовите имена существительные во множественном числе.
назовите имена существительные одушевленные.
Слайд 3Перечислите имена собственные учеников всей школы. Кто больше?
Слайд 4Задание №2
Просклоняйте слова:
1. Команда - племя, метро
Команда – семя, кино
Команда –время,
кашне
Команда –бремя, бюро
Команда –имя, пальто
Слайд 5Проверь себя:
И.п. – племя, семя ,время, бремя, имя
Р.п. – племени, семени,
времени, бремени, имени
Д.п. – племени, семени, времени, бремени, имени
В.п. –племя, семя, время, бремя, имя
Т.п. –племенем, семенем, временем, бременем, именем
П.п. –племени, семени, времени, бремени, имени.
Второе слово –метро, кино, кашне, бюро, пальто не изменяется, оно имеет форму только И.п. Почему?
Слайд 6Словарная работа:
Вежливость- учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь
за оказанное добро, внимание, услугу. Высокая оценка чьего- нибудь труда, действий.
Слайд 7Задание № 3
Чик- Щик? Запишите ответ на вопрос, выделите орфограмму.
*кто ремонтирует
фонари?
*кто ходит в разведку?
*кто переписывает бумаги?
*кто делает доклад?
*кто кладет камни?
*кто работает в бане?
*кто ремонтирует водопровод?
Слайд 8Проверь себя:
*фонарщик
*разведчик
*переписчик
*докладчик
*каменщик
*банщик
*водопроводчик
Слайд 9Задание №4
Выписать из данных слов: Рейка,спортсмен, семя, академия, окно, спорт, депо,
автомобиль, путь, кофе, стремя, нелепость, пальто, такси.
Разносклоняемые им. Сущ.
Несклоняемые им. Сущ.
Существительные м.р.
Существительные ж.р.
Существительные ср.р.
Слайд 10Проверь себя:
Разносклоняемые им. Сущ.
Семя, путь, стремя
Несклоняемые им. Сущ.
Депо, кофе, пальто, такси
Существительные
м.р.
Спортсмен, спорт, автомобиль, путь, кофе
Существительные ж.р.
Рейка, академия, нелепость
Существительные ср.р.
Семя, окно, депо, стремя, пальто, такси
Слайд 11Работа у доски:
Задание №5
Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму:
Хвост…к, шалаш..к, песоч..к, звоноч..к,мяч..к,сыноч..к,кусоч..к,нос..к,
шкафч..к, огонеч..к, пальч..к.
Слайд 12Работа с карточками:
Задание №6
Употребление имени существительного в речи: многозначные слова,
расположить в порядке возрастания.
Слайд 13Итог урока:
Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке?
Что следует еще
раз повторить?
Слайд 14Домашнее задание:
Подготовиться к диктанту. Прочитать правило. Подготовить контрольные вопросы.