Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение орфографии и пунктуации (6 класс)

Содержание

Урок №1

Слайд 1Подготовила
Доровко А.И.
Повторение орфографии и пунктуации

Подготовила Доровко А.И.Повторение орфографии и пунктуации

Слайд 2Урок №1

Урок №1

Слайд 3Блиц-опрос:
Какой раздел лингвистики включает изучение правил правописания?
Что такое орфограмма?
В

каких морфемах может находиться орфограмма?
Что изучает пунктуация?
Зачем нужны знаки препинания?
Какие знаки препинания вы знаете?
Блиц-опрос: Какой раздел лингвистики включает изучение правил правописания? Что такое орфограмма? В каких морфемах может находиться орфограмма?

Слайд 4Повторение правописания орфограмм корня.

Повторение правописания орфограмм корня.

Слайд 5Повторение правописания орфограмм в приставках.


Пре-


! Возьмите на заметку !
В некоторых словах

значение приставки пре- установить трудно: преследовать, прельщать, преклонный (возраст).
В некоторых словах бывшая приставка пре- вошла в состав корня и уже приставкой не является: препятствие, преподаватель, превращение, презрение, знаки препинания.
Написание таких слов следует запомнить.

= очень (высшая степень качества или действия)
(презабавный= очень забавный)

= пере-
(прервать= перервать)

Повторение правописания орфограмм в приставках. Пре-! Возьмите на заметку !В некоторых словах значение приставки пре- установить трудно:

Слайд 6Повторение правописания орфограмм в приставках.


При-




! Возьмите на заметку !
В ряде слов

при- является частью корня: приключение, прибаутка, привередливый, притворяться, природа, принадлежать, пригласить, признание.
Написание таких слов следует запомнить.

= около, близ; соединить, приблизиться, достичь чего-то
близость, присоединение, приближение:
пришкольный участок (участок около школы),
прибить доску (соединить с чем-то)
прижаться щекой (приблизиться вплотную)

= чуть-чуть, немного, ненадолго
неполнота действия:
приостановить работу (ненадолго)
приоткрыть форточку (чуть-чуть)

Повторение правописания орфограмм в приставках.При-! Возьмите на заметку !В ряде слов при- является частью корня: приключение, прибаутка,

Слайд 7Повторение правописания орфограмм в приставках.
Приставки на з-/с-

Повторение правописания орфограмм в приставках.Приставки на з-/с-

Слайд 8Задание №1
Придорожный, разжать, прервать, прикрыть, пришить, прекрасный, безвкусный, придумать, презрение.

Задание

№2
Приласкать
Премудрый
Припугнуть
Приозёрный
Прелюбопытный
Приземлиться
Задание №1Придорожный, разжать, прервать, прикрыть, пришить, прекрасный, безвкусный, придумать, презрение. Задание №2ПриласкатьПремудрыйПрипугнутьПриозёрныйПрелюбопытныйПриземлиться

Слайд 9Повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах.
Определяемое
слово
,/причастный оборот/.
/Причастный оборот/
определяемое
слово.
………..

,деепричастный оборот, ………. .
Повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах. Определяемое слово,/причастный оборот/./Причастный оборот/определяемоеслово. ……….. ,деепричастный оборот, ………. .

Слайд 10Задание:

Я подкрался подстрекаемый любопытством и пр_лег в траве над обрывом берега.
Проверка:

Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега.
Испуга_ые кони ск_кали прижав уши к_сясь на раскаты грозы обг_нявшие коляску то (с)права то (с)лева.
Проверка: Испуганные крни скакали, прижав уши, косясь на раскаты грозы, обгонявшие коляску то справа, то слева.
Задание:Я подкрался подстрекаемый любопытством и пр_лег в траве над обрывом берега.Проверка: Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег

Слайд 11Домашнее задание.
Упр. 528 (2) с. 217

Домашнее задание. Упр. 528 (2) с. 217

Слайд 12Урок №2

Урок №2

Слайд 13Актуализация знаний.


утре__ий нарисова__ый

(прилагательное)

(причастие)
Актуализация знаний.утре__ий    нарисова__ый    (прилагательное)

Слайд 14Имя прилагательное- это знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета, и отвечающая

на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Причастие- особая форма глагола, которая имеет признаки глагола (время, вид, возвратность и др.) и признаки прилагательного (изменяется по родам, числам и падежам).

Имя прилагательное- это знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета, и отвечающая на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».Причастие-

Слайд 15Повторение правописания -н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных, образованных от

имен существительных.

лёд
гусь
плен
ветер
серебро
агитация
дерево
солома
камень
общество


ледяной
гусиный
пленный
ветряный
серебряный
агитационный
деревянный
соломенный
каменный
общественный


Повторение правописания -н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных, образованных от имен существительных. лёдгусьпленветерсереброагитациядеревосоломакаменьобществоледянойгусиныйпленныйветряныйсеребряныйагитационныйдеревянныйсоломенныйкаменныйобщественный

Слайд 16Повторение правописания -н- и- нн- в суффиксах причастий.

Повторение правописания -н- и- нн- в суффиксах причастий.

Слайд 17Проверка:
Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, калёные орехи, раскалённая

печь, калённые в печке орехи, рваный рукав, разорванный рукав, ломаный грош, поломанный автомобиль, бешеный ритм, взбешённый человек, пареные яблоки, распаренное тело, копчёная рыба, закопчённая кастрюля, копчённая в бочке рыба.

Проверка:Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, калёные орехи, раскалённая печь, калённые в печке орехи, рваный

Слайд 18  Повторение слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

  Повторение слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

Слайд 19Задание:
(Не) потревоже_ая тишина леса зач_ровывает и усп_каивает.
Проверка: Непотревоженная тишина леса зачаровывает

и успокаивает.
Птицы (не) пуга_ые человеком п_рхают (не) обращая на нас внимания.
Проверка: Птицы, не пуганные человеком, порхают, не обращая на нас внимания.
Я (не) годуя заметил что в доме было (не) прибра_о.
Проверка: Я негодуя заметил, что в доме было не прибрано.

Задание:(Не) потревоже_ая тишина леса зач_ровывает и усп_каивает.Проверка: Непотревоженная тишина леса зачаровывает и успокаивает.Птицы (не) пуга_ые человеком п_рхают

Слайд 20Повторение пунктуационных правил при причастных и деепричастных оборотах.
Задание: Подчеркните основу предложения,

подпишите части речи, дайте характеристику предложения, составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд.

Повторение пунктуационных правил при причастных и деепричастных оборотах. Задание: Подчеркните основу предложения, подпишите части речи, дайте характеристику

Слайд 21Домашнее задание.
С. 224 упр. 550.

Домашнее задание. С. 224 упр. 550.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть