Презентация, доклад по русскому языку на тему Обращение.

Содержание

Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.(А.С.Пушкин)

Слайд 1Двадцать третье октября. Классная работа.
Обращение.

Двадцать третье октября. Классная работа. Обращение.

Слайд 2Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно

ты ждешь меня.
(А.С.Пушкин)

Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.(А.С.Пушкин)

Слайд 3Задачи урока:
отличать обращение от подлежащего.
на письме выделять запятой или восклицательным знаком

.
произносить предложения с обращениями с особой интонацией.

Задачи урока:отличать обращение от подлежащего.на письме выделять запятой или восклицательным знаком .произносить предложения с обращениями с особой

Слайд 4Тест
1. Выбрать правильный ответ.
А) Подлежащее – главный член предложения, который называет

действие, состояние или признак.
Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком.
В) Подлежащее – это второстепенный член предложения.
2. В предложении Над цветами кружатся золотые пчелы, жадно пьют сладкий мед. подлежащим является:
А) пчелы
Б) над цветами
В) мед
Тест1. Выбрать правильный ответ.А) Подлежащее – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак.Б) Подлежащее –

Слайд 5Как вы объясните, что ему делать, чтобы найти в тексте или

предложении обращения?

Параграф 42
(стр. 98-99)

Как вы объясните, что ему делать, чтобы найти в тексте или предложении обращения?Параграф 42 (стр. 98-99)

Слайд 6Алгоритм
1. Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того,

к кому обращаются с речью, и произносится со звательной интонацией.
Алгоритм1. Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью, и

Слайд 7Алгоритм
2. Обращение выражено существительным в И.п., но не выполняет роли подлежащего

(никаким членом предложения не является)
Алгоритм2. Обращение выражено существительным в И.п., но не выполняет роли подлежащего (никаким членом предложения не является)

Слайд 8Алгоритм
3. Обращение обозначается знаками выделения.

4. Графически обозначается так:

«Подруга дней моих суровых…»


Алгоритм3. Обращение обозначается знаками выделения.4. Графически обозначается так:«Подруга дней моих суровых…»

Слайд 9Укажите предложения с обращениями. Составьте схемы.
1) Здравствуй, гостья-зима!
2) Что ты клонишь

над водами, ива макушку свою?
3) Сыпь ты, черёмуха, снегом.
4) Голубчик! Дедушка! Я вновь к тебе пишу!
5) Серёжа мечтает стать космонавтом.
6) Сергей, пригласи малышей за стол.
7) Ты сходишь в магазин?

Укажите предложения с обращениями. Составьте схемы.1) Здравствуй, гостья-зима!2) Что ты клонишь над водами, ива макушку свою? 3)

Слайд 10Работа с учебником
Упр. 214
Упр. 215: 1 предложение – 1 вариант

2 предложение – 2 вариант
Работа с учебникомУпр. 214Упр. 215: 1 предложение – 1 вариант

Слайд 11Синтаксический конструктор
1) Ребята готовили домашнее задание.
2) Старшие помогают младшим овладеть

знаниями.
3) Дети любят родные места.
Синтаксический конструктор1) Ребята готовили домашнее задание. 2) Старшие помогают младшим овладеть знаниями. 3) Дети любят родные места.

Слайд 12Проверочная работа Укажите предложения с обращениями
1) Здравствуй зеркальце скажи, да всю правду

доложи.
2) Что Соколко что с тобою?
3) Алёша который накануне этому радовался, теперь закрыл глаза…
4) Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя.
5) Герасим неподвижно стоял на пороге.
6) Муму Муму подойди же ко мне, подойди к барыне...
7) Кажется, ему Татьяна нравится?
8) Приходите тараканы я вас чаем угощу.
9) Отчего же плачешь глупый ты медведь?
Проверочная работа Укажите предложения с обращениями1) Здравствуй зеркальце скажи, да всю правду доложи. 2) Что Соколко что

Слайд 13Ключ
1, 2, 6, 8, 9

Ключ 1, 2, 6, 8, 9

Слайд 14Домашнее задание
Параграф 42,
упр. 220

Домашнее заданиеПараграф 42, упр. 220

Слайд 15Задачи урока:
отличать обращение от подлежащего.
на письме выделять запятой или восклицательным знаком

.
произносить предложения с обращениями с особой интонацией.

Задачи урока:отличать обращение от подлежащего.на письме выделять запятой или восклицательным знаком .произносить предложения с обращениями с особой

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть