Презентация, доклад по русскому языку на тему Страдательные причастия настоящего времени

Содержание

Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных

Слайд 1Страдательные причастия настоящего времени
Учитель: Пахолкова Наталия Николаевна, учитель русского языка МБОУ

«Вожбальской ООШ»
Страдательные причастия настоящего времениУчитель: Пахолкова Наталия Николаевна, учитель русского языка МБОУ «Вожбальской ООШ»

Слайд 2Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего

времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных

Слайд 3Что такое причастие?
Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные

и страдательные причастия?
Как образуются действительные причастия настоящего времени?

Повторение

Что такое причастие?Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?Как образуются действительные причастия

Слайд 4Задание 1. Запишите глаголы, образуйте от них действительные причастия наст. времени.
Пробуждать,

окутывать, прятаться, резвиться, синеть, играть
Как образуются действительные причастия настоящего времени?

Проверочная работа

Задание 1. Запишите глаголы, образуйте от них действительные причастия наст. времени.	Пробуждать, окутывать, прятаться, резвиться, синеть, игратьКак образуются

Слайд 5Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.
1. Лодка, веслами махая, плыла по

дремл…щей реке. 2. Внизу Арагва и Кура по корням шепч…щих кустов бежали дружно и легко. 3. Вслушайтесь в дальний рокоч…щий шум. 4. Кое – где в ложбинах ещё видны остатки та…щего снега. 5 Он засмеялся своим дробным, кол…щим смехом, поглядывая на меня сердитыми глазами. 6. Хозяева стро…щейся станции по очереди сменяются на руле. 

Проверочная работа

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.  	1. Лодка, веслами махая, плыла по дремл…щей реке. 2. Внизу Арагва

Слайд 6Задание 2. Запишите их в столбик, определите от каких глаголов они

образованы. У глаголов определите переходность, время, вид, спряжение.
Отправляемый
Оберегаемый
Видимый

Задание 2. Запишите их в столбик, определите от каких глаголов они образованы. У глаголов определите переходность, время,

Слайд 7Задание 2. Запишите их в столбик, определите от каких глаголов они

образованы. У глаголов определите переходность, время, вид, спряжение.
Отправляемый – отправляют (перех., наст. время, несов. в., 1 спр.)
Оберегаемый – оберегают (перех., наст. время, несов. в., 1 спр.),
Видимый – видят (перех., наст. время, несов. в., 2 спр.),

Задание 2. Запишите их в столбик, определите от каких глаголов они образованы. У глаголов определите переходность, время,

Слайд 8- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные

причастия настоящего времени?

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?- При помощи каких

Слайд 9страдательных причастий настоящего времени
Основа наст.вр.перех.гл.
несов.в 1 спр.
Основа
наст.вр.перех.гл.
несов.в.2 спр.
суффикс
-им-
страдательных причастий настоящего времени
суффиксы.
-ом-,

-ем-
страдательных причастий настоящего времениОснова наст.вр.перех.гл.несов.в 1 спр.Основанаст.вр.перех.гл.несов.в.2 спр.суффикс-им-страдательных причастий настоящего временисуффиксы.-ом-, -ем-

Слайд 10читают
чита-
-ем-
читаемый
ведут
вед-
-ом-
ведомый
гонят
гон-
-им-
гонимый

читаютчита--ем-читаемыйведутвед--ом-ведомыйгонятгон--им-гонимый

Слайд 11Алгоритм применения:

Алгоритм применения:

Слайд 12Рассуждайте так:
оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I

спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок.

вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждайте так:оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия

Слайд 13Выполнение упражнений
Упражнение 173. От данных глаголов образуйте глаголы настоящего времени 3-го

лица мн. числа, а от их основы страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.
Упражнение 175. Спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Выполнение упражненийУпражнение 173. От данных глаголов образуйте глаголы настоящего времени 3-го лица мн. числа, а от их

Слайд 14Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо

опираться на спряжение глагола.
Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

Слайд 15Замените действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.
Образец: Воды, омывающие острова –

острова, омываемые водами.
Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

Замените действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.Ученик, возвраща..щий книгу; строители,

Слайд 16Задание №1
Завис..мый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисля..мые, расходу..мые, добыва..мые, вед..мые,

едва вид..мый, исполня..мый, охраня..мый, едва слыш..мая, наруша..мая, управля..мый, съеда..мый, колебл..мая, пригрева..мая, выполня..мые, утеша..мый.

Вставить пропущенные буквы, обозначив спряжение глагола, от которого образовано причастие.

Задание №1Завис..мый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисля..мые, расходу..мые, добыва..мые, вед..мые, едва вид..мый, исполня..мый, охраня..мый, едва слыш..мая,

Слайд 17Подводим итог урока:
- Что мы узнали сегодня нового?
- Как образуются страдательные

причастия настоящего времени?
- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?
Подводим итог урока:- Что мы узнали сегодня нового?- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?- От чего зависит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть