Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение изученного в 7 классе. Работа с текстом стихотворения И.С.Тургенева Голуби

У каждой части речи свои достоинства. А.М. ПешковскийКак вы понимаете высказывание русского лингвиста А.М.Пешковского?

Слайд 1Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ

«Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

Тема урока:
Работа с текстом стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Воробей»

Цель урока: Повторение изученного в 7-м классе.
Задачи урока: а)развивать навыки работы с текстом, выполняя типичные грамматические задания формата ОГЭ и ЕГЭ; б) готовить семиклассников к выполнению части «С» (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему; в)воспитывать любовь к русскому языку.

Современная технология обучения: исследовательский метод, работа в группах.

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского краяТема

Слайд 3 У каждой части речи свои достоинства.

А.М. Пешковский

Как вы понимаете высказывание русского лингвиста А.М.Пешковского?

У каждой части речи свои достоинства.     А.М. ПешковскийКак вы понимаете высказывание русского

Слайд 4Навигатор
Ответы к заданию 1-ой группы
Ответы к заданию 2-ой группы
Ответы к

заданию 3-ей группы

Ответы к заданию 4-ой группы

Текст стихотворения «Воробей»

Навигатор Ответы к заданию 1-ой группыОтветы к заданию 2-ой группыОтветы к заданию 3-ей группыОтветы к заданию 4-ой

Слайд 5Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака

бежала впереди меня.
(3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, (4)как бы зачуяв перед собою дичь.
(5) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (6) Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, (7) беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Стихотворение в прозе «Воробей»
(страница №1)

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она

Слайд 6(8) Моя собака медленно приближалась к нему, (9) как вдруг, (10)

сорвавшись с близкого дерева, (11) старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, (12) искажённый, (13) с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Стихотворение в прозе «Воробей»
(страница №2)

(8) Моя собака медленно приближалась к нему, (9) как вдруг, (10) сорвавшись с близкого дерева, (11) старый

Слайд 7(14) Он ринулся спасать, (15) он заслонил собою своё детище… (16)

но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, (17) голос одичал и охрип, (18) он замирал, (19) он жертвовал собою!
(20) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (21) И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, (22) безопасной ветке… (23)Сила, (24) сильнее его воли, (25) сбросила его оттуда.

Стихотворение в прозе «Воробей»
(страница №3)

(14) Он ринулся спасать, (15) он заслонил собою своё детище… (16) но всё его маленькое тельце трепетало

Слайд 8(26) Мой Трезор остановился, (27) попятился… (28) Видно, и он признал

эту силу.
(29) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, (30) благоговея.
(31) Да, не смейтесь. (32) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, (33) перед любовным её порывом.
(34) Любовь, (35) думал я, (36) сильнее смерти и страха смерти. (37)Только ею, (38) только любовью держится и движется жизнь.
Апрель, 1879

Стихотворение в прозе «Воробей»
(страница №4)

Навигатор

(26) Мой Трезор остановился, (27) попятился… (28) Видно, и он признал эту силу. (29) Я поспешил отозвать

Слайд 9Задание группе №1
1. Из 1-ого и 5-ого предложений выпишите грамматические основы.
Ответ:

(1) Я возвращался и шёл, (5) Я глянул и увидел

2. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при деепричастном(ых) обороте(ах):

Ответ: 4, 7

3. Выпишите все предлоги из предложенного отрывка:

Ответ: с, по, впереди, перед, вдоль, около, на, из

4. Выпишите из 5-ого предложения слово с орфограммой: «Чередующаяся гласная в корне»:

Ответ: прораставшие

5. Выпишите из 5-ого предложения необособленный причастный оборот:

Ответ: едва прораставшие

6. Выпишите все примеры из предложенного отрывка с орфограммой «Правописание приставки на З и С»

Ответ: возвращался, беспомощно, растопырив

Навигатор

Задание группе №11. Из 1-ого и 5-ого предложений выпишите грамматические основы.Ответ:   (1) Я возвращался и

Слайд 10Задание группе №2
1. Из 8-ого предложения выпишите все грамматические основы.
Ответ:

Собака приближалась, воробей упал и прыгнул

2. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при деепричастном(ых) обороте(ах):

Ответ: 10, 11

3. Выпишите все союзы из предложенного отрывка:

Ответ: как, и

4. Выпишите словосочетание, в котором «спрятано сравнение»:

Ответ: камнем упал

5. Выпишите из предложения все страдательные причастия прошедшего времени:

Ответ: взъерошенный, искажённый, раскрытый

6. Выпишите пример с орфограммой «Правописание приставки на ПРЕ – и ПРИ»

Ответ: приближался

7. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при
однородных членах предложения:

Ответ: 12, 13

Навигатор

Задание группе №21. Из 8-ого предложения выпишите все грамматические основы.Ответ:    Собака приближалась, воробей упал

Слайд 11Задание группе №3
1. Из 19-ого предложения выпишите все грамматические основы.
Ответ:

собака должна была казаться чудовищем

2. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при однородных членах предложения:

Ответ: 22

3. Выпишите все частицы из предложенного отрывка:

Ответ: всё-таки, не

4. Укажите количество грамматических основ
в предложении №13:

Ответ: 6

5. Замените слово «ринулся» (предложение 13) стилистически нейтральным синонимом:

Ответ: устремился

6. Выпишите пример с орфограммой: «Чередующаяся гласная И-Е в корне»

Ответ: замирал

7. Выпишите слово с орфограммой: «Приставка, которая не объясняется
звонкой и глухой согласной в начале корня»

Ответ: сбросила

Навигатор

Задание группе №31. Из 19-ого предложения выпишите все грамматические основы.Ответ:    собака должна была казаться

Слайд 12Задание группе №4
1. Из 34-ого предложения выпишите все грамматические основы.
Ответ:

любовь сильнее, думал я

2. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при одиночном деепричастии:

Ответ: 30

3. Выпишите все частицы из предложенного отрывка:

Ответ: и, не, только

4. Выпишите номер предложения, в котором есть вводное слово:

Ответ: 28

5. Выпишите из всего отрывка цифру(ы), обозначающую(ие) знаки препинания при однородных членах предложения :

Ответ: 26, 33, 38

6. Выпишите страдательное причастие прошедшего времени:

Ответ: смущённого

7. Выпишите словосочетание, куда входит эпитет:

Ответ: героическая птица

Далее

Задание группе №41. Из 34-ого предложения выпишите все грамматические основы.Ответ:    любовь сильнее, думал я2.

Слайд 13

Критерии оценки
«5» – без ошибок;
«4» – 1-2 ошибки;
«3» – 3,

4 ошибки;
«2» – более 4-х ошибок

Критерии оценки«5» – без ошибок;«4» – 1-2 ошибки;«3» – 3, 4 ошибки;«2» – более 4-х ошибок

Слайд 14Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста
А.М. Пешковского: «У

каждой части речи свои достоинства».
Домашнее заданиеНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть