- Я - … наклонение. А называюсь так потому, что обозначаю действие, которое происходит наяву, действие из яви. Я реально существую в каждом из трёх времён – настоящем, прошедшем и будущем.
- Я тоже наклонение, и у меня несколько имён. Самые известные из них - …и … . Я обозначаю действие, которое может произойти при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица бы. Я, правда, не допускаю её близко, только на расстоянии. Что ещё я могло бы сказать о себе? Я навсегда выбрало себе форму прошедшего времени, но самого-то времени как морфологического признака у меня нет, потому что я только
2. Говоря о наклонении, автор использовал в тексте
разговорную речь. Преобразуйте текст, заменив
разговорную речь книжной. Что изменилось?
В этом слове можно обнаружить древний корень яв, который в современном языке есть в других однокоренных словах. (Явь – реальная действительность, явный – видимый, очевидный; явление – событие, случай.)
Таким образом, глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут.
На основе текста заполните таблицу.
Проверьте себя
Изменение глаголов в изъявительном наклонении.
Опираясь на текст параграфа, составьте схему.
_______________ + Л + БЫ
неопред.форма
На основе текста заполните таблицу.
Проверьте себя
Изменение глаголов в условном наклонении.
На основе текста параграфа заполните таблицу.
Проверьте себя
Изменение глаголов в повелительном наклонении.
+
те
наст.
буд.
+
нулевой
И
1 л., мн.ч.
Давай (давайте) + форма изъявительного
наклонения.
3 л., ед.ч.
и мн.ч.
Пусть (пускай) + форма изъявительного
наклонения.
Эти глаголы не употребляются без приставки.
Эти глаголы не употребляются с приставкой.
1. Как бы я хотел принять участие в соревновании. 2. Хоть бы ты успел подготовиться к выступлению. 3. Я был бы рад, если бы мы победили в матче. 4 Скорее бы наступили каникулы! 5. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.Пушкин). 6. Я хотел бы освоить компьютер.
2. Составьте схему однородных членов пятого предложения.
✒3. Пофантазируйте, что было бы , если бы
уже наступили каникулы. Напишите об этом,
употребив глаголы в условном наклонении.
2. Расскажите, как вы образовали формы повелительного
наклонения.
3. Определите вид глаголов. Чем различаются значения
глаголов совершенного и несовершенного вида в форме
повелительного наклонения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть