Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение. Подготовка к ОГЭ (8 класс)

Содержание

1.Укажите ошибочное суждение. Запишите правильно. 1)В слове ВКЛЮЧИТЬ первый звук– [ф]. 2)В слове ПРИПАЯТЬ звуков столько же, сколько букв.3)В слове ШИЛО ударный гласный звук– [ы]. 4) В слове СГЛАЖЕННЫЙ первый согласный

Слайд 1Подготовка к ОГЭ 8 класс
Степаненко О.Н.,
учитель русского языка
МОАУ СОШ № 1 г.Свободного

Подготовка к ОГЭ 8 класс Степаненко О.Н.,учитель русского языкаМОАУ СОШ № 1 г.Свободного

Слайд 21.Укажите ошибочное суждение. Запишите правильно.
1)В слове ВКЛЮЧИТЬ первый звук– [ф].


2)В слове ПРИПАЯТЬ звуков столько же, сколько букв.
3)В слове ШИЛО ударный гласный звук– [ы].
4) В слове СГЛАЖЕННЫЙ первый согласный звук− [с].

1.Укажите ошибочное суждение. Запишите правильно.  1)В слове ВКЛЮЧИТЬ первый звук– [ф]. 2)В слове ПРИПАЯТЬ звуков столько

Слайд 32.Выпишите слово, которое имеет следующий состав: приставка − корень − суффикс

− суффикс − окончание.

1)впустую
2)полюблю
3)расстрелянный
4)выступая

2.Выпишите слово, которое имеет следующий состав: приставка − корень − суффикс − суффикс − окончание. 1)впустую

Слайд 43.Выпишите верную морфологическую характеристику выделенного слова
Год назад он уехал

в Турцию, ОТКУДА регулярно присылал жене письма.
1)вопросительное местоимение
2)подчинительный союз
3)относительное местоимение
4)наречие

3.Выпишите верную морфологическую характеристику выделенного слова  Год назад он уехал в Турцию, ОТКУДА регулярно присылал жене

Слайд 54.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та

же буква, вставьте пропущенную букву.

1)зам…реть, сост…зания
2)(маленький) сладкое…ка, (играть на) гармо…ке
3)разг…рался, сопост…влять
4)оз…рённый, возд…яние

4.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставьте пропущенную букву. 1)зам…реть,

Слайд 65.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та

же буква, вставьте пропущенную букву.

1)ра…чертили, не…доровый(вид)
2)с…грать, спорт…нвентарь
3)пр…обладать, пр…рвать(собеседника)
4)нав…юченный, кинос…ёмка

5.Выпишите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставьте пропущенную букву. 1)ра…чертили,

Слайд 76.Выпишите слова, где пропущена буква И?
А. разве…лся

Б. придирч…вый В. отрасл…вое Г. отапл…вать

7.Укажите варианты ответа, на месте которых пишется НН?
В ходе проверки предприятия государстве(1)ой
комиссией была отмече(2)а недостача выделе(3)х
из бюджета средств.


6.Выпишите слова, где пропущена буква И?    А. разве…лся

Слайд 88.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите это слово.
1)Если

ремень безопасности пассажира
(не)застёгнут, на панели приборов загорается
оповещающий сигнал.
2)Настроение у Виталия было (не)радостным.
3)«Почему меня не предупредили об этом?» − (не)годовал сосед.
4)За водоразделом начинались бесхозные, (не)обустроенные земли.

8.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите это слово. 1)Если ремень безопасности пассажира (не)застёгнут, на

Слайд 99.Выпишите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно?
1)ЧТО(БЫ) ты ни делал,

будь честен перед собой и другими.
2)Наталья Андреевна, вы ТАК(ЖЕ) красивы, как и десять лет назад!
3)ЕСЛИ(Б) не было известно о шарообразности Земли, то, по всей вероятности, Колумб не решился бы на своё плавание в Индию.
4)Сперва работать было тяжело, (ЗА)ТЕМ руки стали привыкать к тяжёлому плотницкому инструменту.

9.Выпишите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно? 1)ЧТО(БЫ) ты ни делал, будь честен перед собой и

Слайд 10Прочитайте текст
(1)Когда я учился в школе, лермонтовский

«Парус» всегда казался мне стихотворением в высшей степени нелогичным, совершенно непохожим на ясные по смыслу произведения Пушкина из школьной программы. (2)Читая его строки, я никак не мог сложить в голове картинку, которая обычно легко возникала у меня за строками стихотворений Пушкина.
(3)Первая строфа была вполне понятна: поэт стоит на берегу моря, может быть Финского залива, и издали глядит на корабль под парусом. (4)При этом на море, покрытом «голубым туманом», судя по всему, полный штиль. (5)Однако вторая строфа полностью опрокидывала содержание первой: на море уже не штиль, а шторм, и поэт вовсе не на берегу. (6)Он почему-то находится уже на корабле, слышит, как «ветер свищет» и как «мачта<…> скрыпит». (7)Наконец в последней строфе поэт внезапно покидает борт и снова наблюдает корабль со стороны, а на море снова спокойно, над ним даже появляется «луч солнца золотой». (8)Столь же странными, нелогичными казались мне размышления, которыми Лермонтов сопроводил картины плавания своего «паруса». (9)На свой же собственный вопрос − зачем корабль прибыл на чужбину из родных мест? − поэт отвечает как-то невпопад: «он счастия не ищет и не от счастия бежит», азатем ещё добавляет, что он «просит бури»… (10)Позже, узнав, что такое художественный символ, почему шедевры поэзии требуют истолкования и что стоит за внешней нелогичностью лирики, я, конечно, стал смотреть на это небольшое стихотворение по-иному. (11)Но это уже другая история…
Прочитайте текст   (1)Когда я учился в школе, лермонтовский «Парус» всегда казался мне стихотворением в высшей

Слайд 1112.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) В стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Парус» литературоведы обнаружили целый ряд моментов, которые нуждаются в прояснении и истолковании.
2) В школьные годы рассказчика смущало своей видимой нелогичностью стихотворение Лермонтова «Парус», но позже не изменил мнение б этом произведении.
3) Для того чтобы раскрыть содержание стихотворения «Парус», необходимо использовать такое литературоведческое понятие, как художественный символ.
4) Лирика М.Ю. Лермонтова, на взгляд рассказчика, сильно отличается по своему художественному впечатлению т поэзии А.С. Пушкина.

12.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? 1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус» литературоведы обнаружили

Слайд 1213.Найдите предложение, в котором есть разговорное(-ые) либо просторечное(-ые) слово(-а). Выпишите эти

слова.

1) Когда я учился в школе, лермонтовский «Парус» всегда казался мне стихотворением в высшей степени нелогичным, совершенно непохожим на ясные по смыслу произведения Пушкина из школьной программы.
2) Столь же странными, нелогичными казались мне размышления, которыми Лермонтов сопроводил картины плавания своего «паруса».
3) Первая строфа была вполне понятна: поэт стоит на берегу моря, может быть Финского залива, и издали глядит на корабль под парусом.
4) На свой же собственный вопрос− зачем корабль прибыл на чужбину из родных мест? − поэт отвечает как-то невпопад: «он счастия не ищет и не от счастия бежит», а затем ещё добавляет, что он «просит бури»…

13.Найдите предложение, в котором есть разговорное(-ые) либо просторечное(-ые) слово(-а). Выпишите эти слова. 1) Когда я учился в

Слайд 1314.Выпишите фрагмент, в котором средством выразительности речи является метафора?
1)«мачта скрыпит»


2)это уже другая история
3)сложить в голове картинку
4)ясные по смыслу произведения

14.Выпишите фрагмент, в котором средством выразительности речи является метафора? 1)«мачта скрыпит»

Слайд 1415.Среди предложений 2−6
(2)Читая его строки, я никак немог сложить в

голове картинку, которая обычно легковозникала у меня за строками стихотворений Пушкина. (3)Первая строфа была вполне понятна: поэт стоит на берегу моря, может быть Финского залива, и издали глядит на корабль под парусом. (4)При этом на море, покрытом «голубым туманом», судя по всему, полныйштиль. (5)Однако вторая строфа полностью опрокидывала содержание первой: на море уже не штиль, а шторм, и
поэт вовсе не на берегу. (6)Он почему-то находится уже на корабле, слышит, как «ветер свищет» и как «мачта<…> скрыпит».

найдите такое, в котором употреблены антонимы. Выпишите их.

15.Среди предложений 2−6 (2)Читая его строки, я никак немог сложить в голове картинку, которая обычно легковозникала у

Слайд 1516.Укажите тип подчинительной связи словосочетании
СМОТРЕТЬ ПО-ИНОМУ (предложение 10).

16.Укажите тип подчинительной связи словосочетании  СМОТРЕТЬ ПО-ИНОМУ (предложение 10).

Слайд 1617.Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения 2
(2)Читая

его строки, я никак не мог сложить в голове картинку, которая обычно легко возникала у меня за строками стихотворений Пушкина.


17.Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения 2  (2)Читая его строки, я никак не мог

Слайд 17 18.Среди предложений 4–8
(4)При этом на море,

покрытом
«голубым туманом», судя по всему, полный штиль. (5)Однако
вторая строфа полностью опрокидывала содержание первой: на
море уже не штиль, а шторм, и поэт вовсе не на берегу. (6)Он
почему-то находится уже на корабле, слышит, как «ветер свищет» и как «мачта<…> скрыпит». (7)Наконец в последней строфе поэт внезапно покидает борт и снова наблюдает корабль со стороны, а на море снова спокойно, над ним даже появляется «луч солнца золотой». (8)Столь же странными, нелогичными казались мне размышления, которыми Лермонтов сопроводил картины плавания своего «паруса».


найдите сложное, одна из частей которого представляет собой односоставное безличное предложение. Выпишите это сложное предложение.

18.Среди предложений 4–8   (4)При этом на море, покрытом«голубым туманом», судя по всему, полный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть