Презентация, доклад по русскому языку на тему СПП с придаточными цели (9класс)

Содержание

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе
учителя русского языка и литературы Карибаевой

Р.У.
Урок русского языка  в 9 классеучителя русского языка и литературы Карибаевой Р.У.

Слайд 2В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и

греет.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 3Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс


и не только обогреет нас,
но и придаст сил,
аккуратности, уверенности в знаниях.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но

Слайд 4Тема урока:
«СПП с придаточными цели»
ІІ часть



Тема урока:«СПП с придаточными цели»ІІ часть

Слайд 5Цель урока:



Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.
Привести в систему знания

по данной теме.
Повторить синтаксический разбор СПП.
Выявить частотность употребления СПП в разных стилях и типах речи.
Цель урока: Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.Привести в систему знания по данной теме.Повторить синтаксический разбор СПП.Выявить

Слайд 6
Психологическая подготовка учащихся

І.Организационный момент


Психологическая подготовка учащихсяІ.Организационный момент

Слайд 7Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у

каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Окажите такую услугу,
Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
Приятного вам учебного дня!
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве

Слайд 8ІІ.Опрос учащихся по пройденному
материалу.

Проверка домашнего задания.

Упражнение 105 стр.85

ІІ.Опрос учащихся по пройденному материалу.Проверка домашнего задания.Упражнение 105 стр.85

Слайд 9Повторим:


Какие типы сложных предложений знаете?

Как определить, что это сложное

предложение?

Как определить тип сложного предложения?
Повторим: Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

Слайд 10Дидактическая игра “ДА-НЕТ”
1.Сложные предложения делятся на три;
2.СП делится на союзные и

бессоюзные предложения
3.СПП состоит из двух частей
4.Союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5.Союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
6.Но, зато, однако союзы соединительные
7.Вопрос при каком условии? Вопрос СПП с придаточными условными
8.СПП с придаточными условными указывает на причину действия
9.СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении
10.Потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными

Дидактическая игра “ДА-НЕТ”1.Сложные предложения делятся на три;2.СП делится на союзные и бессоюзные предложения3.СПП состоит из двух частей4.Союзы

Слайд 11
КЛЮЧ
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу.

/ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
КЛЮЧТеперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист

Слайд 14[К вечеру похолодало], и [лужи подернулись льдом]

[ = ], и [ - = ].


Чтобы хорошо выучить другой язык, надо больше читать и говорить на нём


Синтаксическая пятиминутка

[К вечеру похолодало], и [лужи подернулись льдом]

Слайд 15Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.

Улетает с цветка тяжелый шмель и

цветок слегка качается.


Расставьте знаки препинания

дать характеристику предложений, начертить схемы

Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается.Расставьте знаки препинаниядать характеристику

Слайд 16Вспомним
СПП с придаточными цели

Вспомним СПП с придаточными цели

Слайд 17Упражнение 107 стр86



Выполняем упражнения:
Научиться (у кого?) друг у друга

Верить (кому?) друг другу
Понимать (кого?) друг друга
Познакомиться (с кем?) друг с другом
Рассказывать (о ком?)друг о друге
Упражнение 107 стр86 Выполняем упражнения: Научиться (у кого?) друг у друга Верить (кому?) друг другу Понимать (кого?)

Слайд 18Чтобы получить специальность, надо учиться.



Подготовьтесь к словарному диктанту
С данными сочетаниями

слов составьте предложения.

Надо упорно заниматься, чтобы стать образованным человеком.

Чтобы получить специальность, надо учиться. Подготовьтесь к словарному диктантуС данными сочетаниями слов составьте предложения.Надо упорно заниматься, чтобы

Слайд 19Упражнение 110 стр 87
Спишите предложения. Определите тип придаточных предложений.
1.Не позволяй душе

лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь (Н.Заболоцкий)
2. Любовь к труду необходима, чтобы построить свободную счастливую жизнь. 3. Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны.



Выполняем упражнения:


Упражнение 110 стр 87Спишите предложения. Определите тип придаточных предложений.1.Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа

Слайд 20В строках Н. Заболоцкого найдите фразеологизм и с помощью словаря объясните

его значение.
В предложении 3 определите два значения слова МИР

Задания


В строках Н. Заболоцкого найдите фразеологизм и с помощью словаря объясните его значение.В предложении 3 определите два

Слайд 21
Очертя голову-не думая, не рассуждая, безрассудно. -Ах, маменька! Маменька! И как

это вы, друг мой, так, очертя голову, действовали! Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы».
Очертя голову-не думая, не рассуждая, безрассудно. -Ах, маменька! Маменька! И как это вы, друг мой, так, очертя

Слайд 22Упражнение 111 стр 88

Спишите текст. Расскажите, что говорить М.Горький о

родном языке, о взаимоотношениях с людьми.



Выполняем упражнения:


Упражнение 111 стр 88 Спишите текст. Расскажите, что говорить М.Горький о родном языке, о взаимоотношениях с людьми.

Слайд 23«обгавкать» завуча (кого-нибудь, попавшего под руку) …
Не бойтесь, дети! Я не

кусаюсь…
«обгавкать» завуча (кого-нибудь, попавшего под руку) …Не бойтесь, дети! Я не кусаюсь…

Слайд 24Проверка : В каком предложении придаточное цели?
А) Молю, чтоб буря не застала,

гремя в наряде боевом.
Б) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.
В) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги не собьют.
Г) Если за день ничему не научишься, значит весь день шёл назад.

Проверка : В каком предложении придаточное цели?А) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.Б) Чтоб

Слайд 25 Успеха в учебе !
Домашнее задание.

Упражнение 113 стр.89
Повторить правила
На

выбор:
сочинить рассказ, состоящий только из СПП;
сказку о СПП;
- кроссворд о СПП.
Успеха в учебе !Домашнее задание. Упражнение 113 стр.89Повторить правила На выбор:сочинить рассказ, состоящий только из СПП;

Слайд 26Рефлекия:
- Что на уроке было знакомым?
- Что узнали нового?
- Что было

трудным?
- С помощью чего могут соединяться сложноподчиненные предложения?
- Какие виды сложных предложений вы знаете, чем они друг от друга отличаются?

Оценки за урок.
Рефлекия:- Что на уроке было знакомым?- Что узнали нового?- Что было трудным?- С помощью чего могут соединяться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть