Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные определения и приложения (8 класс)

Цели урока1. Познакомить учащихся  с понятием обособления определений и приложений. 2. Сформировать умения выделять обособленные определения и приложения.3. Сформировать умения постановки знаков препинания при них (обособленные члены предложения), интонационно правильно произносить их.4. Сформировать умения интегрировать материал

Слайд 1Попелыш Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы

Обособленные
определения и приложения
8 класс

Попелыш Наталья Алексеевна,учитель русского языка и литературыОбособленные определения и приложения8 класс

Слайд 2Цели урока

1. Познакомить учащихся  с понятием обособления определений и приложений.

2.

Сформировать умения выделять обособленные определения и приложения.

3. Сформировать умения постановки знаков препинания при них (обособленные члены предложения), интонационно правильно произносить их.

4. Сформировать умения интегрировать материал русского языка и литературы, создавать условия для переноса лингвистических знаний.

Цели урока1. Познакомить учащихся  с понятием обособления определений и приложений. 2. Сформировать умения выделять обособленные определения и

Слайд 3Тестовые задания «Выбери ответ»
1. Обособленными членами предложения называются
а) члены предложения, относящиеся

к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;

б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;

в) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Тестовые задания «Выбери ответ»1. Обособленными членами предложения называютсяа) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену

Слайд 4Тестовые задания «Выбери ответ»
2. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

а) 1, 3, 5

б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 5

Тестовые задания «Выбери ответ»2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

Слайд 5Тестовые задания «Выбери ответ»
3. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом,

обособляются, если:

а) они распространенные;

б) они имеют добавочное обстоятельственное значение;

в) они согласованные.

4. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:

а) перед местоимением;

б) в любом месте предложения;

в) после местоимения.

Тестовые задания «Выбери ответ»3. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:а) они распространенные;б) они имеют

Слайд 6Экскурсия «По знакам пунктуации в предложениях с обособленными определения и приложения»
1.

И снился мне, сияющими огнями вечерний пир в родимой стороне.
2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю.
3. И глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали в глубоких глазницах.
4. Свернувшаяся от мороза листва, шуршит под ногами.
5. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по аллее сада.
6. Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся встречи с хозяином леса.
7. Не стану описывать рыболовных приключений, происшедших со мною на причале, и, оказавших на меня такое сильное воздействие.
8. Мне, человеку в костюме босяка , трудно было вызвать его на  разговор.  

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, исправьте, объясните, в чём ошибка.






Экскурсия «По знакам пунктуации в предложениях с обособленными определения и приложения»1. И снился мне, сияющими огнями вечерний

Слайд 7Экскурсия «По знакам пунктуации в предложениях с обособленными определения и приложения»
Расставьте

недостающие знаки предложения в каждом предложении и составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в предложении.

Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости . (А.С.Пушкин).
Его разговор свободный и любезный скоро рассеял одичалую застенчивость. (А.С.Пушкин).
Счастливый взволнованный новыми впечатлениями я возвращался из этих прогулок. (И.Соколов-Микитов).
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А.С.Пушкин).
Погружённый в тяжёлые воспоминания старик долго не мог заснуть.

,

,

,

,

,

,

,

,

Экскурсия «По знакам пунктуации в предложениях с обособленными определения и приложения»Расставьте недостающие знаки предложения в каждом предложении

Слайд 8Самостоятельная работа
Вариант 1.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) За эти часы, проведенные

на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.
2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.
3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.
4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.

Вариант2
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёг­ким.
2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно
опаздывает на уроки.
3) В класс зашел Петр Сергеевич, учитель физики.
4) Его сестра, студентка первого курса, приехала на каникулы погостить.

Самостоятельная работаВариант 1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал,

Слайд 9Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
1. Закова(нн,н)ые в гранит

волны моря подавле(нн,н)ы громадными
тяжестями скользящими по его хребтам. 2. Истоще(нн,н)ый усилиями и
лишениями старик слег в постель.3. Все окна как в барском доме так и в
людских отворе(нн,н)ы настеж…4. Он вступил в темные ш…рокие сени от
которых подуло холодом как из погреба.5. Отец Чичикова как видно был
сведущ… только в совете копить копейку а сам накопил ее немного.
6. Свеж… он был как кровь с молоком здоровье казалось так и прыскало с
лица его.7. Ленский везде был принят как жених.8. Лодка колыхалась на
волнах шаловливо плескавш…хся о ее борта еле двигалась по темному морю
а оно играло все резвей и резвей. 9) У мальчика от пыли волосы как
солома.10. Трава (с,з)гибаемая ударами ветра и дождя л...жилась на землю.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания1. Закова(нн,н)ые в гранит волны моря подавле(нн,н)ы громадными тяжестями скользящими

Слайд 10Выписать из текста, написанного в художественном стиле, предложения с обособленными определениями

и указать причины обособления.

Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая что-то необыкновенное. И, как оказалось, эти ощущения были ненапрасными...Никакие звуки не проникали на дно балки, отгороженной высоким обрывами с обеих сторон. И в этот момент сзади меня кто-то прошел по дороге. Я отчетливо услышал шаги и резко обернулся. По дороге шла девушка. Я увидел ее спину. Легкое серебристое платье, казалось, совсем не промокло, хотя дождь хлестал беспрестанно. Она шла не спеша и не оборачиваясь. В ее походке чувствовалась какая-то неестественность. Я готов был поклясться, что несколько секунд назад, когда я выходил из машины, в балке никого не было. Здесь нет ни единого места, где можно было бы затаиться, спрятаться хотя бы от дождя. Совершенно голые склоны, дорога, идущая сначала вниз, а потом круто вверх. Я стоял неподвижно и смотрел, как она медленно, с трудом поднимается на крутой обрыв. Постояв неподвижно наверно, с минуту, она вдруг пошла навстречу мне.

Выписать из текста, написанного в художественном стиле, предложения с обособленными определениями и указать причины обособления. Установилась какая-то

Слайд 11Итог урока
Какие члены предложения называются обособленными?

В каком случае обособляются определения?

Для каких

стилей речи характерны обособленные определения?

Итог урока Какие члены предложения называются обособленными?В каком случае обособляются определения?Для каких стилей речи характерны обособленные определения?

Слайд 12Домашнее задание
Используя тексты художественных произведений, заполните следующую таблицу.

Домашнее заданиеИспользуя тексты художественных произведений, заполните следующую таблицу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть