Слайд 1Моя “она”
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше
меня. Правы они или нет, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, - связь, стало быть, крепкая, прочная... За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом... По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Все, все пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю... Давно пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... Детей у нас пока нет... Хотите знать ее имя? Извольте... Оно поэтично и напоминает Лилию, Лелю, Нелли...
Ее зовут – Лень.
(А. П. Чехов)
Слайд 2Местоимение. Разряды местоимений. Личные местоимения 6 класс.
Учитель: Щербакова Н.В.
Слайд 3Местоимение
Самостоятельная часть речи; указывает на предмет, признаки и количества, но не
называет их.
Изменяются по падежам; некоторые еще и по родам и числам.
В предложении обычно бывают подлежащим, дополнением и определением.
Слайд 5Поставьте в косвенных падежах личные местоимения 3-го лица. Используйте данные предлоги.
Он – за, без, в, на, перед, с, над, о;
она –у, от, до, перед, к;
они – в, у, к, на, над, о.
Слайд 6Составьте с данными глаголами словосочетания «гл. +личн. местом. Я в косвенном
падеже.» Укажите падеж местоимения.
Приходить (к кому?), надоедать (кому), уходить( от кого?), любить (кого?), заниматься (с кем?), скучать (по ком?), принарядиться (для кого?), выступать (перед кем?), насмехаться (над кем?), дружить (с кем)?
Слайд 7 Прочитайте текст! Всё ли нам понятно в тексте?
Масленица. Только вдумайтесь
в ……… слово. …...то несёт? И сразу представляются …….в составляющие ……этпраздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а ……сглавное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. ….нявляли собой символ солнца, которое ….. ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но …...о не могло изменить широкую масленицу. ….ё встречали и провожали с ….й же неудержимой удалью, ….о и в ….. далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха».
Вставьте пропущенные местоимения и определите их разряд.
Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.
Слайд 8Масленица. Только вдумайтесь в слово. Что
оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».
оно
все
этого
самое
Они
всё
ничто
Её
той
что
те
Ответ на задание
Что
которое
собой
это
указ
вопр
лич
опр.
указ
опр.
лич.
возв.
отн.
опр.
отриц.
лич.
указ.
отн.
указ.
Слайд 9Тест
1.Укажите ошибочное утверждение:
а) мы, он - личные местоимения
б) местоимения обозначают предмет
в)
местоимения изменяются по падежам.
Слайд 102. Укажите личное местоимение:
а) мой
б) тебя
в) некто
Слайд 113. Под какой цифрой все слова являются местоимениями:
а) весь, им, завтра
б)
кое-кто, себя, семь
в) нас, никто, мы
Слайд 124. Определите синтаксическую функцию местоимения в предложении:
Петя подошел к другу
и обнял его.
а) дополнение
б) подлежащее
в) определение
Слайд 135.В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова:
Мне попалась
заросшая дорожка.
а) мне - личное.,д.п., ед.ч.
б) мне - личное.,тв.п., ед.ч.
в) мне - возвратное, д.п., ед.ч
Слайд 146. Определите количество местоимений в предложениях:
Со школьных лет чувствовал я
красоту русского языка. В нем меня привлекала его звучность, богатство слов и предложений.
а)2
б)3
в)4
Слайд 15Домашнее задание
§ 76-77 упр. 435, 440