Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)

Содержание

«Весенние воды»Ещё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут и гласят…Весна идёт, весна идёт!И тихих, тёплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большекуликовская средняя общеобразовательная школа Хлыстовский филиал Открытый урок

русского языка в 5 классе

Учитель: Шушпанникова Н.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Большекуликовская средняя общеобразовательная школа  Хлыстовский филиал

Слайд 2
«Весенние воды»
Ещё в полях белеет снег,
А воды

уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
(Ф.И. Тютчев)
«Весенние воды»Ещё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –Бегут и будят

Слайд 3Докажите, что перед вами текст.
Определите стиль данного текста.
Каковы тема и основная

мысль текста?
Найдите слова, которые помогают нам более красочно и выразительно описать весну.
На какой вопрос эти слова отвечают?
К какой части речи относятся эти слова?

Выполните задания.

Докажите, что перед вами текст.Определите стиль данного текста.Каковы тема и основная мысль текста?Найдите слова, которые помогают нам

Слайд 4
Тема урока
«Имя прилагательное как часть речи»

Тема урока «Имя прилагательное как часть речи»

Слайд 5Цель урока:
повторение и закрепление изученного в начальной школе материала об

имени прилагательном как части речи
Цель урока: повторение и закрепление изученного в начальной школе материала об имени прилагательном как части речи

Слайд 6Задачи урока:
обучающая - пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных

в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; определить роль имён прилагательных в речи;
развивающая – развивать творческие способности учащихся, создать условия для развития языковой, лингвистической компетентности учащихся, образного и логического мышления, их познавательной активности и творческих способностей; продолжить работу по обогащению активного словаря учащихся;
воспитывающая – воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному языку, родной природе, творчеству мастеров словесного искусства, прививать интерес к их познанию; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи урока:обучающая - пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

Слайд 7План характеристики части речи
1. Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
2. Как

изменяется?
3.Каким членом предложения является?

План характеристики части речи1. Что обозначает? На какие вопросы отвечает?2. Как изменяется?3.Каким членом предложения является?

Слайд 8Подберите к существительным признаки, выраженные именами прилагательными, и запишите получившиеся словосочетания

в тетрадь. Постарайтесь, чтобы признаки были разными: цвет, размер, качество и т.п.
Ветер
снег
облака
деревья

Подберите к существительным признаки, выраженные именами прилагательными, и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь. Постарайтесь, чтобы признаки были

Слайд 9Запишите словосочетания, вставив вместо пропусков прилагательное интересный в нужной форме. Определите

морфологические признаки имен прилагательных.
Книга (какая?) ____________
Книги (какой?) ___________
Книгу (какую?) ___________
Книгами (какими?) ________

Выполните задание.

Запишите словосочетания, вставив вместо пропусков прилагательное интересный в нужной форме. Определите морфологические признаки имен прилагательных.Книга (какая?) ____________Книги

Слайд 10Проверь себя!
Книга (какая?)   интересная (ж. р, ед.ч., им.п.)
Книги (какой?)

интересной (ж. р., ед.ч., р. п)
Книгу (какую?) интересную (ж.р., ед.ч., в.п.)
Книгами (какими?) интересными (мн.ч., т.п.)
Проверь себя! Книга (какая?)   интересная (ж. р, ед.ч., им.п.)Книги (какой?) интересной (ж. р., ед.ч., р. п)

Слайд 11Обратимся к тексту
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный,

светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Подчеркните прилагательные из стихотворного текста как члены предложения.
Для чего употребляются прилагательные в речи
Как мы называем красочные, яркие определения?

Обратимся к тексту Весна идёт, весна идёт!И тихих, тёплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней.Подчеркните прилагательные

Слайд 12Запишите текст. Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.
Настоящая

весна приходит с середины марта. С крыш(?) св…сают длин… сосульки. Радо…но чирикают под ярк… солнцем воробьи. На лесных тропинках снег теперь колюч(?). Скоро покажутся на весен… проталинах первые гости: грачи, жаворонки.

-Какими членами предложения являются прилагательные?

Запишите текст. Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.   Настоящая весна приходит с середины марта. С

Слайд 13Проверь себя!
Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш свисают длинные сосульки. Радостно чирикают

под ярким солнцем воробьи. На лесных тропинках снег теперь колюч. Скоро покажутся на весенних проталинах первые гости: грачи, жаворонки.
Проверь себя!Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под ярким солнцем воробьи. На лесных тропинках снег

Слайд 14Выборочное письмо
Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
1.Вода у берега

голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя.
2.По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Выборочное письмоВыпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.1.Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от

Слайд 15Выборочное письмо
Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега-

синяя.
(вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный)

Проверь себя!

Выборочное письмоВода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя.(вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По

Слайд 16Словарная работа.




Борзая – 1)быстрая, резвая;2)охотничья собака с острой длинной мордой и

длинными тонкими ногами.
Словарная работа.Борзая – 1)быстрая, резвая;2)охотничья собака с острой длинной мордой и длинными тонкими ногами.

Слайд 17Тестирование
1)Какое слово называет признак предмета? 
Среди тишины послышался тихий говор.
         А)

первое         Б) третье          В) четвертое Г) пятое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
         А) Имя прилагательное      Б) Имя существительное        В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
     А) смышленый (ребенок).      Б) о книжном (шкафе.)   В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
         А) сказуемое   Б)    дополнение        В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
        А) по родам         Б) по числам       В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
       А) весенний лес   Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
       А) Имя существительное   Б) Имя прилагательное     В) Глагол
Тестирование 1)Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.         А) первое         Б) третье          В) четвертое

Слайд 18Проверь себя!
1. В.
2. А.
3. А.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. Б.

Проверь себя!1. В.2. А.3. А.4. В.5. В.6. Б.7. Б.

Слайд 19 Рефлексия 
Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали _______________________ответы.
На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________. И сейчас у меня ____________ настроение. ____________________________________________

 Рефлексия     Дополни текст именами  прилагательными.    Вот и подошел к

Слайд 20 Домашнее задание
Устное задание:
§

102 (выучить правило)
Письменное задание:
1. Упражнение 568.
2. Сочинить сказку об имени прилагательном (по желанию).
Домашнее задание Устное задание:    § 102 (выучить правило) Письменное задание:

Слайд 21 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть