Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособление уточняющих членов предложения (9 класс)

Содержание

Гроза началась вечером, часу в десятом.(обстоятельство времени)Здесь, в столице Монголии, нам пришлось провести месяц. (обстоятельство места)Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх. (обстоятельство образа действия)Он увидел на белой шапке кургана рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису.

Слайд 1Четвертое марта. Классная работа.

Четвертое марта. Классная работа.

Слайд 2Гроза началась вечером, часу в десятом.
(обстоятельство времени)

Здесь, в столице Монголии, нам

пришлось провести месяц.
(обстоятельство места)

Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх.
(обстоятельство образа действия)

Он увидел на белой шапке кургана рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису.
(определение)

Какой смысл выражают обособленные члены в предложениях?

Когда именно?

Где именно?

Как именно?

Какую именно?

Гроза началась вечером, часу в десятом.(обстоятельство времени)Здесь, в столице Монголии, нам пришлось провести месяц. (обстоятельство места)Она озорно,

Слайд 3Четвертое марта. Классная работа. Обособление членов предложения.
уточняющих

Четвертое марта. Классная работа.  Обособление    членов предложения.уточняющих

Слайд 4Расставить ударения в словах
брала
начатый
банты
донельзя
цемент
клеить
шасси
на торте
премированный
просверлит.

Расставить ударения в словахбраланачатыйбанты донельзяцементклеитьшассина тортепремированныйпросверлит.

Слайд 5Проверим ударения в словах
Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на

торте, премированный, просверлит.
Проверим ударения в словахБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит.

Слайд 6 Определить часть речи
1. Обыкновенно
2. Беж
3. Написана
4. Трое
5. Мимо (них)
6.

Ввиду (неприятностей)
7. Расстилая
8. Нарисованные
9. Ах

наречие
прилагательное
причастие
числительное
предлог
предлог
деепричастие
причастие
междометие

Определить часть речи1. Обыкновенно2. Беж3. Написана4. Трое5. Мимо (них)6. Ввиду (неприятностей)7. Расстилая8. Нарисованные9. Ахнаречиеприлагательноепричастиечислительноепредлогпредлогдеепричастиепричастие междометие

Слайд 7Расставьте знаки препинания
1. Весенний день с ярким солнцем звенящими капелями был

наполнен радостью.
2. Озаренные сиянием луны палатки казались иссиня-белыми.
3. Он мечтал о поездке в Италию вторую родину художников.
Расставьте знаки препинания1. Весенний день с ярким солнцем звенящими капелями был наполнен радостью.2. Озаренные сиянием луны палатки

Слайд 8Проверим знаки препинания
1. Весенний день, с ярким солнцем, звенящими капелями, был

наполнен радостью.
2. Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми.
3. Он мечтал о поездке в Италию - вторую родину художников.
Проверим знаки препинания1. Весенний день, с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью.2. Озаренные сиянием луны, палатки

Слайд 9Уточняющее обстоятельство места
Далеко, в лесу, раздавались удары топора.
Сверху, со смотровой площадки, город

кажется нарисованным.
Внизу, у реки, расположился лагерь.
Уточняющее обстоятельство местаДалеко, в лесу, раздавались удары топора.Сверху, со смотровой площадки, город кажется нарисованным. Внизу, у реки, расположился лагерь.

Слайд 10Уточняющее обстоятельство времени
Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.
Я

впервые приехала в Париж весной, в солнечный и теплый день. 
Вчера, поздно вечером, пошел дождь.
Уточняющее обстоятельство времениПоздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.Я впервые приехала в Париж весной, в солнечный

Слайд 11Уточняющее обстоятельство образа действия
Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.
Она одевалась уныло, по-старушечьи. 
Мы

беседовали хорошо, по-дружески.
Уточняющее обстоятельство образа действияОн наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.Она одевалась уныло, по-старушечьи. Мы беседовали хорошо, по-дружески.

Слайд 12Уточняющее определение со значением цвета, размера, возраста
Длинная, в несколько верст, тень

ложилась на горы.
Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый.
Она... со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках.
Уточняющее определение со значением цвета, размера, возрастаДлинная, в несколько верст, тень ложилась на горы.Нас встретил молодой парень,

Слайд 13Уточняющее приложение с союзом «или»(то есть)
Это был Александр Тимофеевич, или

попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.
По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному, торосья .
Кругом всего здания идет обширный каменный балкон, или веранда, где, в бамбуковых креслах, лениво дремлют хозяева казарм.

Уточняющее приложение с союзом «или»(то есть) Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.По

Слайд 14Уточняющее сказуемое
Озеро было широкое, более пятисот метров.
Вышка была высокая - не меньше тридцати

метров.
Снег тут был неглубокий – по щиколотку.
Уточняющее сказуемоеОзеро было широкое, более пятисот метров.Вышка была высокая - не меньше тридцати метров.Снег тут был неглубокий – по

Слайд 15Уточняющее подлежащее
Каждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался

в веселый пустяк.
Самые скороспелые грибы,  например   берёзовики   и  сыроежки,   достигают полного развития в три дня.
Уточняющее подлежащееКаждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался в веселый пустяк.Самые скороспелые грибы,  например  

Слайд 16Уточняющее дополнение
Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному

поручику .
Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости.
Уточняющее дополнениеНезаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику .Новый управляющий главное внимание обращал больше

Слайд 17 Закрепление материала
1.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя

неувядаемой силой.
(обстоятельство места)
2.Весной в начале марта возвращаются из теплых стран стрижи и ласточки.
(обстоятельство времени)
3.Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
(приложение без союзов)

,

,

,

,

,

,

Закрепление материала1.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой силой. (обстоятельство места) 2.Весной в

Слайд 18Закрепление материала
4.Он во многих отношениях был разносторонний человек то есть человек

на все руки.
(приложение с союзами: то есть, а именно,... )
5.Все слушали рассказы фронтовика очень внимательно особенно мальчики.
(подлежащее)
6.В дружбе нет никаких иных расчетов кроме нее самой.
(дополнения с предлогами:кроме, помимо, сверх, за исключением.. )

,

,

,

Закрепление материала4.Он во многих отношениях был разносторонний человек то есть человек на все руки. (приложение с союзами:

Слайд 19Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть