Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Шалкинская средняя школа
Тема: Наречие как часть речи.
7 класс
(2 урок по теме «Наречие»)
Учитель и русского языка
литературы Парамонова
Кристина Александровна
Слайд 4Виктор Иванович Ганшин
(1933-2012)
Есть люди, которые сочетают в себе два противоречивых качества
– редкую общительность и необычайную закрытость. Эталоном такой несовместимости для меня в течение многих десятилетий был и остался мой друг и коллега по репортёрскому цеху Виктор Иванович Ганшин. В этом июле ему исполнилось бы 80 лет. Эту дату его друзья встретят, увы, без него...(О. Сердобольский «Книга памяти»)
Слайд 5Олег Михайлович Сердобольский
(1994-)
Слайд 7–Дедушка, погляди, похоже я нарисовал?
Антон протягивает листок, на котором кипит горячий
бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте.
-Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву.
Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё по-летнему тепло, и весело разносятся птичьи голоса.
Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики.
-Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед.
А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет.
К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.
(По В.Ганшину, О.Сердобольскому).
Слайд 8Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу и
грамматически.
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Слайд 9
Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в
тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий.
Дед показывает внуку места, где он воевал, и рассказывает ему о войне.
Слайд 10Идея текста - это основная мысль текста, то, для чего автор
написал произведение.
Дед преподал внуку необычный урок истории.
Слайд 11Проблема –это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
1 проблема
– Нужно ли детям знать о войне?
2проблема-должны ли взрослые преподносить такие нравственные уроки, которые оставляют след в душе ребёнка?
3 проблема - Какие отношения должны быть между поколениями в семье?
Существует ли в семье связь поколений?
Слайд 14Физкультминутка
Глубоко мы все вздохнём,
Высоко поднимем руки,
Прогоним срочно лень и скуку.
Повернёмся
влево, вправо.
Отдохнули? Вот и славно!
Слайд 16–Дедушка, погляди, похоже я нарисовал?
Антон протягивает листок, на котором кипит горячий
бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте.
-Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву.
Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё по-летнему тепло, и весело разносятся птичьи голоса.
Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики.
-Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед.
А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет.
К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.
(По В.Ганшину, О.Сердобольскому).
Слайд 17Задание 2. Расставьте правильно ударения
пиши красивее,
сядь удобнее,
вытри дочиста,
сделай иначе,
раскалить
добела,
уехать надолго,
идти по двое.
Слайд 18
пиши красивее,
сядь удобнее,
вытри дочиста,
сделай иначе,
раскалить добела,
уехать надолго,
идти
по двое
Слайд 20Фразеологизм –
устойчивое сочетание слов.
Слайд 22Сильно краснеть
крепко спит
быстро скакать
быстро бежать
громко кричать
хорошо знать
мало
медленно
рано
близко
До корней волос
как убитый
во весь
опор
сломя голову
Во всю Ивановскую
как свои пять пальцев
кот наплакал
черепашьим шагом
ни свет ни заря
рукой подать
Слайд 23Рефлексия
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.
Слайд 241.________Никогда____не болеть.
2._______Великолепно ____ выглядеть.
3.___________Чаще________ улыбаться.
4.___________Всегда_________ быть преданными своему делу.
5.Живите ______Счастливо_________.
Слайд 25 Домашнее задание
Параграф 34 (повторить правило)
Упр. 221,223.
Слайд 26Удачи вам друзья!
Учитесь крепко,
Живите дружно.
(М. Горький)