Презентация, доклад по русскому языку на тему Лексика (6 класс)

Содержание

Актуальностьбессистемные знания о функциональных возможностях языковых средствограниченность словарного составанизкий уровень речевой культурыРечевые ошибкиупотребление слова в несвойственном ему значении;нарушение лексической несовместимости;неоправданный повтор слов;неправильное использование многозначных слов, омонимов;бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская средняя общеобразовательная школа №

6" «Лексика. Культура речи» 6 класс

Работу выполнила
учитель русского языка
и литературы
Голубева М.Н. .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Сергачская средняя общеобразовательная школа №  6

Слайд 2Актуальность
бессистемные
знания
о функциональных
возможностях
языковых средств
ограниченность
словарного
состава
низкий уровень
речевой


культуры

Речевые ошибки

употребление слова в несвойственном ему значении;
нарушение лексической несовместимости;
неоправданный повтор слов;
неправильное использование многозначных слов, омонимов;
бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Актуальностьбессистемные знания о функциональных возможностях языковых средствограниченность словарного составанизкий уровень речевой культурыРечевые ошибкиупотребление слова в несвойственном ему

Слайд 3Возрастные особенности пятиклассников
физиологические
психологические
Способность самостоятельно:
мыслить;
рассуждать;
сравнивать;
обобщать;
делать выводы.

любознательность;
увлеченность;
познавательная активность;
повышенная


эмоциональность.

активизация познавательной деятельности

Возрастные особенности пятиклассниковфизиологическиепсихологическиеСпособность самостоятельно: мыслить;рассуждать;сравнивать;обобщать;делать выводы. любознательность; увлеченность; познавательная активность; повышенная   эмоциональность.активизация познавательной деятельности

Слайд 4расширение лексикона учащихся разными группами лексики формирование нахождения и определения принадлежности к

группе однозначных и многозначных слов, слов с прямым и переносным значением, омонимов, синонимов, антонимов в тексте, формирование навыка использования лексического многообразия в собственной речи, т.е. развитие речевой и коммуникативной компетенции.

Цель:

расширение лексикона учащихся разными группами лексики формирование нахождения и определения принадлежности к группе однозначных и многозначных слов,

Слайд 5Задачи:
1. Дать представление о слове как единице лексики;
2. Формировать умения и

навыки, позволяющие
определять в слове лексическое и
грамматическое значение .
3. Познакомить с функцией слова в языке, с
понятиями «словарный состав», «лексическое
значение», «толковый словарь», «словарная статья»;
4. Обучить алгоритму работы со словарями различного
типа;
5. Показать через работу с текстом функцию
многозначных слов, слов с переносным значением,
синонимов, антонимов;
6. Развить умения анализировать, обобщать,
классифицировать изученный материал,
формулировать выводы;
7. Прививать любовь к русскому языку, воспитывать
культуру речи.
Задачи:1. Дать представление о слове как единице лексики;2. Формировать умения и навыки, позволяющие  определять в слове

Слайд 6Лексика,
словарный состав,
словарная статья,
толковый словарь
Знать:
Что такое?
Слово
его лексическое и

грамматическое
значение

Однозначные
и
многозначные
слова

Слова
с прямым и
переносным
значением

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Лексика, словарный состав, словарная статья, толковый словарьЗнать:Что такое?Слово его лексическое и грамматическое значениеОднозначные и многозначные словаСлова с

Слайд 7Уметь:
1. Отличать лексическое значение от
грамматического;
2. Толковать лексическое

значение известных слов;
3. Находить в контексте изученные языковые явления;
4. Пользоваться различными типами словарей;
5. Использовать слова в различных стилях речи в соответствии с их значениями и стилистическими свойствами;
6. Применять орфографические и пунктуационные навыки правописания
7. Развивать умения анализировать, обобщать, классифицировать изученный материал, формулировать выводы
Уметь:1. Отличать лексическое значение от    грамматического;2. Толковать лексическое значение известных слов;3. Находить в контексте

Слайд 8Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Слайд 9Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Слайд 10Нетрадиционные творческие элементы
Лексические
диктанты
или
диктант-
кроссворд
Составление
загадок
Игры
«Найди
лишнее»
«Кто
быстрее»
«Перевертыши»

Нетрадиционные творческие элементыЛексические диктанты или диктант- кроссвордСоставление загадокИгры «Найди лишнее»«Кто быстрее»«Перевертыши»

Слайд 11Формы организации учебной деятельности
фронтальная
форма
работы
групповая
форма
работы
индивидуальная
форма
работы

Формы организации учебной деятельностифронтальная формаработыгрупповая форма работыиндивидуальная форма работы

Слайд 12Методы и приемы в обучении
Словесный (эвристическая беседаСловесный (эвристическая беседа, работа с

учебником);
Поисковый;
Проблемно-поисковый;
Практический (тренировочные упражнения).
Объяснительно-иллюстративный;
Методы и приемы в обученииСловесный (эвристическая беседаСловесный (эвристическая беседа, работа с учебником);Поисковый;Проблемно-поисковый;Практический (тренировочные упражнения).Объяснительно-иллюстративный;

Слайд 13Дидактический материал
Словарно-орфографическая
работа
Диктанты
Орфографические
Творческие
Выборочные
Словарные
Диктанты с грамматико-лексическим значением
Диктанты
с грамматико-пунктуационным
значением

Разноуровневые карточки

(для индивидуальной работы)

Лексические упражнения

Работа
с различными
типами
словарей

Игры и загадки

Тестовая работа

Дидактический материалСловарно-орфографическая работаДиктантыОрфографическиеТворческиеВыборочныеСловарные Диктанты с грамматико-лексическим значениемДиктанты с грамматико-пунктуационным значениемРазноуровневые карточки (для индивидуальной работы)Лексические упражненияРабота с различными

Слайд 14Результативность

Во входной диаграмме видно, что знания обучающихся были на среднем уровне.


Диагностика на выходе показывает повышение качества знаний до оптимального уровня по всем показателям, что подтверждается результатами промежуточного контроля (сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», подробное изложение «Первый снег» К.Г.Паустовского) и контрольного тестирования

РезультативностьВо входной диаграмме видно, что знания обучающихся были на среднем уровне. Диагностика на выходе показывает повышение качества

Слайд 15Список литературы
Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка.

М.Просвещение 1988.
Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. М., 1984.
Введенская Л.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка» М., 1987
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. Учебное пособие. – М.Дрофа 2006
Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания., М., 1993.
Львов М.Р., Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. М.: Академия 2001
Розенталь Д.Э. Современный русский язык. М.: Рольф 1999
Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности. М., 2003
Список литературыБаранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М.Просвещение 1988.Брагина А.А. Лексика языка и

Слайд 16Спасибо За внимание!

Спасибо За внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть