Презентация, доклад по русскому языку на тему: Роль глаголов в языке

Содержание

Пр.дс.дат.ль, п.беда, с.лдат, к.стюм, м.та.., м.т.л.ический, ж.лез., с.поги, б.тинки, пл.ток.

Слайд 1Тема:
«Роль глаголов в
языке».


Тема: «Роль глаголов в языке».

Слайд 2
Пр.дс.дат.ль, п.беда, с.лдат, к.стюм, м.та..,
м.т.л.ический, ж.лез.,
с.поги, б.тинки, пл.ток.

Пр.дс.дат.ль, п.беда, с.лдат, к.стюм, м.та.., м.т.л.ический, ж.лез., с.поги, б.тинки, пл.ток.

Слайд 3— Послушайте стихотворение. Догадайтесь,
о какой части речи в нём говорится
Интересная

часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит —
Всё расскажет нам...
Глагол.
— Что вы можете рассказать о глаголе?
— Сформулируйте тему и задачи урока.
Повторить всё, что нам известно о
глаголе.


— Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говоритсяИнтересная часть речи В русском языке живёт.

Слайд 4Прочитайте глаголы

Смотрела, смотрели
Читает, читают.
Пойдет, пойдут
Назовите какими грамматическими
признаками отличаются глаголы?
На какие

вопросы отвечают глаголы единственного числа?
А множественного числа?
Прочитайте глаголыСмотрела, смотрелиЧитает, читают.Пойдет, пойдутНазовите какими грамматическими признаками отличаются глаголы?На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? А

Слайд 5Выпишите глаголы в три столбика
Я сама братишке Леше
Тряпкой вытерла калоши.
Чтоб

не наследила кошка,
Сшила кошке я сапожки.

2. Миша пойдёт, пойдёт
Одну шишку скоро найдёт.


3. Сова из-за угла смотрит,
Ногами топочет,
Головой вертит.
Выпишите глаголы в три столбикаЯ сама братишке Леше Тряпкой вытерла калоши.Чтоб не наследила кошка,Сшила кошке я сапожки.2.

Слайд 6По каким признакам у нас получились разбиты слова на три группы?

Назовите

на какие вопросы отвечают
глаголы настоящего времени?

Назовите вопросы глаголов прошедшего времени?

Назовите вопросы глаголов будущего времени?
По каким признакам у нас получились разбиты слова на три группы?Назовите на какие вопросы отвечают глаголы настоящего

Слайд 7Спишите двустишие
Я сама братишке Леше
Тряпкой вытерла калоши.

Подчеркните грамматическую основу предложения.
Чем

являются глаголы в предложении?
Как мы подчёркиваем сказуемые?

Спишите двустишиеЯ сама братишке Леше Тряпкой вытерла калоши.Подчеркните грамматическую основу предложения.Чем являются глаголы в предложении?Как мы подчёркиваем

Слайд 8Как вы думаете, а глагол это многочисленная часть речи?
А для чего

нам столько много глаголов?
Какие значения могут иметь значения?
Давайте выясним!!!
Как вы думаете, а глагол это многочисленная часть речи?А для чего нам столько много глаголов?Какие значения могут

Слайд 9
Прочитаем:


Мне Андрюша-мой сосед
Одолжил велосипед.
Я сперва поехал прямо,
А потом круг проколесил
И в

окошко видит мама
Я поехал, что есть сил.

Какие глаголы рассказывают о движении человека
на велосипеде?
Прочитаем:Мне Андрюша-мой соседОдолжил велосипед.Я сперва поехал прямо,А потом круг проколесилИ в окошко видит мамаЯ поехал, что есть

Слайд 10Глаголы могут иметь значение
движения.

Поехал, проколесил, бежал,….
Спишите и добавьте свои

глаголы.
Глаголы могут иметь значение движения. Поехал, проколесил, бежал,….Спишите и добавьте свои глаголы.

Слайд 11Глаголы звучания

Назовите глаголы в этом стихотворении:

Ветер листьями шуршит,

Мышь у норки шебуршит,

Лес

осенний не молчит,

Он урчит, бурчит, ворчит.
Глаголы звучанияНазовите глаголы в этом стихотворении:Ветер листьями шуршит,Мышь у норки шебуршит,Лес осенний не молчит,Он урчит, бурчит, ворчит.

Слайд 12Глаголы могут иметь значение
звучания:

Шуршит, шебуршит, ворчит, мяукает, …
Спишите, добавьте свои

глаголы к этой группе.
Глаголы могут иметь значение звучания:Шуршит, шебуршит, ворчит, мяукает, …Спишите, добавьте свои глаголы к этой группе.

Слайд 13Глаголы цвета



Вот и лето подоспело,
Птицы к югу улетели,
Земляничка покраснела,
Листья клена пожелтели,

Глаголы цветаВот и лето подоспело,Птицы к югу улетели,Земляничка покраснела,Листья клена пожелтели,

Слайд 14Глаголы могут иметь значение цвета.

Желтеть, блестеть,...
Спишите, добавьте свои глаголы этой группы.

Глаголы могут иметь значение цвета.Желтеть, блестеть,...Спишите, добавьте свои глаголы этой группы.

Слайд 15Откройте учебники на стр.68 упр 140.
Прочитайте глаголы.

Скажите с какими значениями ещё

бывают глаголы? Запишем эти группы.
Для чего в речи нам столько много
глаголов с разными значениями?
Откройте учебники на стр.68 упр 140.Прочитайте глаголы.Скажите с какими значениями ещё бывают глаголы? Запишем эти группы.Для чего

Слайд 16А можно ли глагол перепутать с
другой частью речи?

Упражнение 143
Прочитайте

Можно перепутать

или нет?

Как же нам быть?


А можно ли глагол перепутать с другой частью речи?Упражнение 143ПрочитайтеМожно перепутать или нет?Как же нам быть?

Слайд 17Каждый ряд списывает предложение, над выделенными словами подписывает части речи.
1 ряд

– 1 предложение
2 ряд – 2 предложение
3 ряд – 3 предложение

Что помогло вам не допустить ошибки в определении частей речи?
Каждый ряд списывает предложение, над выделенными словами подписывает части речи.1 ряд – 1 предложение2 ряд – 2

Слайд 18 Подведём итоги нашей работы!
Какие грамматические признаки

глагола мы вспомнили?
Чем является глагол в предложении?
Какие значения может иметь глагол?
Для чего мы используем глагол в речи?



Подведём итоги нашей работы!Какие грамматические признаки глагола мы вспомнили?Чем является глагол в

Слайд 19Возьмите листочек и подведите итог своей работы по островам.

Возьмите листочек и подведите итог своей работы по островам.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть