Презентация, доклад по русскому языку на тему Словосочетание

Содержание

Урок русского языкаПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет и скучает”.

Слайд 1Урок русского языка «Словосочетание. Связь слов в словосочетании. » учитель русского языка и

литературы МОУСОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области Пузикова М.В.

.

Урок русского языка «Словосочетание. Связь слов в словосочетании. »  учитель русского языка и литературы  МОУСОШ

Слайд 2Урок русского языка
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не

замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

Урок русского языкаПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не

Слайд 3
«Язык неистощим
в соединении слов »
А.С.Пушкин

«Язык неистощим в соединении слов »А.С.Пушкин

Слайд 4Тема урока: «Словосочетание. Связь слов в словосочетании. »
Цель урока:
- обобщить, закрепить знания

о способах связи слов в словосочетаниях.
Тема урока: «Словосочетание. Связь слов в словосочетании. »Цель урока:- обобщить, закрепить знания о способах связи слов в

Слайд 5Повторение- мать учения.

Повторение- мать учения.

Слайд 6Повторение- мать учения.

Повторение- мать учения.

Слайд 7Повторение- мать учения.
Гулять в лесу, появиться неожиданно, укрыться от дождя, осенний

день, зеленеющее поле, сидеть прямо, прочитать вслух, приехать на метро, осенние сумерки
(упр.134.упр.135 стр.112)

Повторение- мать учения.Гулять в лесу, появиться неожиданно, укрыться от дождя, осенний день, зеленеющее поле, сидеть прямо, прочитать

Слайд 8Повторение- мать учения.
1 блок
1) гулять в лесу,появиться неожиданно,укрыться от дождя, сидеть

прямо, прочитать вслух, приехать на метро;
2) осенний день, зеленеющее поле, осенние сумерки.


2 блок
1)гулять в лесу, укрыться от дождя, приехать на метро
2)появиться неожиданно, сидеть прямо, прочитать вслух
3)осенний день, зеленеющее поле, осенние сумерки

Повторение- мать учения.1 блок1) гулять в лесу,появиться неожиданно,укрыться от дождя, сидеть прямо, прочитать вслух, приехать на метро;2)

Слайд 9Повторение- мать учения.
1)гулять в лесу, укрыться от дождя, приехать на метро
2)появиться

неожиданно, сидеть прямо, прочитать вслух
3)осенний день, зеленеющее поле, осенние сумерки.


Повторение- мать учения.1)гулять в лесу, укрыться от дождя, приехать на метро2)появиться неожиданно, сидеть прямо, прочитать вслух3)осенний день,

Слайд 10ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ

ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ

Слайд 11Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 12Работа с учебником
1 группа

Работа с учебником1 группа

Слайд 13Работа с учебником
2 группа

Работа с учебником2 группа

Слайд 14Работа с учебником
3 группа
Алгоритм определения типа связи слов в словосочетаний.
Обозначить «Х»

(главное слово), задать вопрос к зависимому.
Определить часть речи зависимого слова.
Изменяется ли зависимое слово?
Если нет – примыкание.
Если да – изменить главное слово.
Изменяется зависимое слово?
Если да – согласование.
Работа с учебником3 группаАлгоритм определения типа связи слов в словосочетаний.Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.Определить

Слайд 15ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ
1)гулять в лесу, укрыться от дождя, приехать на

метро
2)появиться неожиданно, сидеть прямо, прочитать вслух
3)осенний день, зеленеющее поле, осенние сумерки.


ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ1)гулять в лесу, укрыться от дождя, приехать на метро2)появиться неожиданно, сидеть прямо, прочитать вслух3)осенний

Слайд 16ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ

ДЕЛА СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ

Слайд 17Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Слайд 18Юсупова Вера Васильевна
Я люблю смотреть на небеса
На заре иль в час

вечерний, поздний.
Закрывая изредка глаза,
Думая о чем- нибудь серьезном
(«Завещание»)
  По небу проплывают облака,
Скользя беззвучно высью голубой.
Как будто бы прозрачная река
Отображает лебедей собой.
(«Облака».) 
Листья желтые осыпаются,
Я руками с земли их беру…
Сказка осени продолжается,
Листья тихо кружат на ветру
(«Осенние мотивы»)
 
Снова снег кружит не спеша,
Тихо, сказочно и бесшумно.
До чего ж зима хороша!
Как её передать красоту мне?
(«Тихо падал снег..»)
 
Опять весна,опять капель,
Опять весенние заботы.
В свои права вошел апрель
И дружно взялся за работу.
(«Апрельский стих

Юсупова Вера ВасильевнаЯ люблю смотреть на небесаНа заре иль в час вечерний, поздний.Закрывая изредка глаза,Думая о чем-

Слайд 19
ПОДГОТОВКА К ОГЭ


ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Слайд 20 ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ

СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки 2. снаряд для спортсменов 3. тропинка в гору 4. человек без совести 5. вопрос по литературе 6. гостиница при вокзале 7. костюм в полоску

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.  1. каша

Слайд 21ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ

УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел 2. смело спрыгнул 3. устало шагал 4. осторожно слез 5. спокойно делал 6. беззаботно жил 7. бесшумно едет 8. бесстрашно бросился 9. бездушно пел

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел  2.

Слайд 22Разминка
Веришь ли ты, что…
-Верите ли вы, что управление — это вид

подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.
-Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание?
-Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?
-Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.
-Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?
-Верите ли вы, что сочетание «Вода журчит» - управление.
-Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

РазминкаВеришь ли ты, что…-Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится

Слайд 23Дифференцированное творческое домашнее задание: рассмотрите картины И.Левитана (упр.136) .

Для слабых учащихся

– задание: составить по репродукциям словосочетания и определить их виды.

Для остальных учащихся – задание: по репродукциям составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.

Дифференцированное творческое домашнее задание: рассмотрите картины И.Левитана (упр.136) . Для слабых учащихся – задание: составить по репродукциям словосочетания

Слайд 24Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня

получилось…
Мне захотелось…
Я похвалил бы себя за…
Какую бы оценку я бы себе поставил?

РефлексияСегодня я узнал…Было трудно…Было интересно…Я выполнял задания…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось…Мне захотелось…Я похвалил бы себя за…Какую

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть