Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфологический разбор частей речи (6 класс)

Содержание

Морфоло́гия-раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

Слайд 1Морфологический разбор частей речи

Морфологический разбор   частей речи

Слайд 2Морфоло́гия-
раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

Морфоло́гия-раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

Слайд 3Порядок морфологического разбора имени существительного
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические

признаки.
Начальная форма.
Постоянные признаки: собств. или нариц., одуш. или неодуш., род., склонение.
3. Непостоянные признаки: падеж, число.
III. Синтаксическая роль в предложении.

Порядок морфологического разбора имени существительного I. Часть речи. Общее значение.II. Морфологические признаки.Начальная форма.Постоянные признаки: собств. или нариц.,

Слайд 4Образец Морфологического разбора имени существительного
3
Возле озера вырос камыш.

I. Рос возле (чего?)

озера; имя существительное, обозначает предмет.
II. Н.ф.-озеро; пост.: неодуш.,нариц., ср.р., 2 скл.; непост.: р.п., ед.ч.
III.Рос возле(чего?)озера. В предложении является дополнением.
Образец Морфологического разбора имени существительного			3Возле озера вырос камыш.I. Рос возле (чего?) озера; имя существительное, обозначает предмет.II. Н.ф.-озеро;

Слайд 5Порядок морфологического разбора имени прилагательного
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
Начальная

форма.
Постоянные признаки: разряд.
Непостоянные признаки: падеж, число, род.
III. Синтаксическая роль в предложении.


Порядок морфологического разбора имени прилагательногоI. Часть речи. Общее значение.II. Морфологические признаки.Начальная форма.Постоянные признаки: разряд.Непостоянные признаки: падеж, число,

Слайд 6Образец Морфологического разбора имени прилагательного
3
Деревенские мальчишки играли в футбол.

I.Мальчишки (какие?) деревенские;

имя прилагательное, обозначает признак предмета.
II. Н. ф.- деревенский; пост.: полное, относит; непост.-мн.ч.,и.п.
III.Мальчишки (какие?) деревенские. В предложении является определением.
Образец Морфологического разбора имени прилагательного			3Деревенские мальчишки играли в футбол.I.Мальчишки (какие?) деревенские; имя прилагательное, обозначает признак предмета.II. Н.

Слайд 7

Порядок морфологического разбора глагола

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
Начальная форма.
Постоянные признаки: вид, переходность, возвратность, спряжение.
Непостоянные признаки: наклонение, число, время (если есть), лицо (если есть), род (если есть).
III. Синтаксическая роль в предложении.

Порядок  морфологического разбора глагола

Слайд 8Образец морфологического разбора глагола
3
Васнецов изображал сказочные иллюстрации

I. Васнецов (что

делал?) изображал; глагол, обозначает действие предмета.
II. Н. ф.- изображать; пост.: несов.вид.,невозвр.,неперех.,I спр; непост.: изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., м.р.
III. Васнецов (что делал?) изображал.В предложении является сказуемым.
Образец морфологического разбора глагола				  3Васнецов изображал сказочные иллюстрацииI. Васнецов (что делал?) изображал; глагол, обозначает действие предмета.II.

Слайд 9Применяем полученные знания
1.Сделайте морфологический разбор существительного пейзаж.



проверим

Применяем полученные знания1.Сделайте морфологический разбор существительного пейзаж.				проверим

Слайд 10Применяем полученные знания
1.Сделайте морфологический разбор существительного пейзаж.
I.(что?) пейзаж
II. Н.ф.-пейзаж; пост.: неодуш.,нариц.,2скл.,м.р;

непост.: ед.ч.,и.п.
III.(что?)пейзаж.
Применяем полученные знания1.Сделайте морфологический разбор существительного пейзаж.I.(что?) пейзажII. Н.ф.-пейзаж; пост.: неодуш.,нариц.,2скл.,м.р; непост.: ед.ч.,и.п.III.(что?)пейзаж.

Слайд 11Применяем полученные знания
2.Сделайте морфологический разбор слова прелестная.



проверим

Применяем полученные знания2.Сделайте морфологический разбор слова прелестная.			   проверим

Слайд 12Применяем полученные знания
2.Сделайте морфологический разбор слова прелестная.

I.(какая?) прелестная
II. Н.ф.- прелестный; пост.:

качеств., полное; непост.- ед.ч., ж.р., и.п.
III.(какая?) прелестная




Применяем полученные знания2.Сделайте морфологический разбор слова прелестная.I.(какая?) прелестнаяII. Н.ф.- прелестный; пост.: качеств., полное; непост.- ед.ч., ж.р., и.п.III.(какая?)

Слайд 13Применяем полученные знания
3. Сделайте морфологический разбор слова копать.



проверим

Применяем полученные знания3. Сделайте морфологический разбор слова копать.				проверим

Слайд 14Применяем полученные знания
3. Сделайте морфологический разбор слова копать.

I.(что делать?) копать
II. Н.ф.-

копать; пост.: несов.вид., перех.,невозвр.,I-е спр.; непост.:неопр.ф.
III.(что делать?) копать.
Применяем полученные знания3. Сделайте морфологический разбор слова копать.I.(что делать?) копатьII. Н.ф.- копать; пост.: несов.вид., перех.,невозвр.,I-е спр.; непост.:неопр.ф.III.(что

Слайд 15Вопросы по новой теме
1.Что такое морфология?

2.Что изучает морфология?

3. Перечислите порядок морфологического

разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Вопросы по новой теме1.Что такое морфология?2.Что изучает морфология?3. Перечислите порядок морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть