Слайд 2Формирование групп
Упражнение «Паззлы»
Слайд 3Вспомним правила работы в группе.
Слушать других!
Не мешать, а предлагать.
Уважать мнение
каждого члена группы.
Соблюдать тишину.
Взаимопомощь и взаимовыручка.
Создание позитивной атмосферы.
.
Слайд 4Проверка домашнего задания
Упр. 594. Переведите на русский язык. Укажите лицо, число.
Мен, сен, ол, біз, біздер, сендер, олар.
Слайд 5Повторение пройденной темы.
Метод «Большая стирка»
Слайд 6
На какие вопросы отвечают выделенные слова? В каком столбике прилагательные, а
в каком местоимения?
мамин брат
волчья нора
воронье гнездо
бабушкины очки
твой дом
моя книга
наши дела
своё окно
Данные местоимения указывают, к какому лицу принадлежит предмет. Поэтому эти местоимения будут называться притяжательными. Какую же тему сегодня будем изучать на уроке?
Слайд 7Тема урока: Притяжательные местоимения.
Притяжательные местоимения
мой, твой, свой, ваш, наш,
её, его, их указывают на принадлежность предмета лицу и отвечают на вопросы чей? (чья? чьё? чьи?).
Слайд 9Просклоняйте притяжательные местоимения
И. твой дом
Р. твоего дома
Д. к твоему дому
В. твой
дом
Т. твоим домом
П. о твоём доме
И. моя книга
Р. моей книги
Д. моей книге
В. мою книгу
Т. с моей книгой
П. о моей книге
Слайд 10Просклоняйте притяжательные местоимения
И. его брат
Р. его брата
Д. его брату
В. его брата
Т.
с его братом
П. о его брате
Что вы заметили?
И. её сестра
Р. её сестры
Д. её сестре
В. её сестру
Т. с её сестрой
П. о её сестре
Слайд 11Грамматические признаки притяжательных местоимений:
- имеют формы единственного и
множественного числа;
имеют категорию рода;
изменяются по падежам
(кроме её, его, их)
Слайд 12Синтаксический разбор предложений
Твой брат занимается спортом.
Моя мама работает в школе.
Сторож сразу увидел его.
Её глаза светились счастьем.
Слайд 13Различайте личные и притяжательные
местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ.
Слайд 14Выполнение тренировочных упражнений
Устраните недочёты.
І группа
Алёша любил книги, они стали своими
лучшими друзьями.
Крылов упорно работал над его баснями.
ІІ группа
Каштанка услыхала её имя и побежала за хозяином.
Девочка отдала подруге их книгу.
Слайд 15Упражнение 598
Спишите раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений.
Слайд 17 Метод «Рыбная кость»
Проблема:
Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:
Слайд 18Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –
это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
Четвертая строчка – это предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Слайд 20Суммативное оценивание
Оценочный лист
Не отвечал – 0 балла
Баллы
Слабо – 1 балл 13 -16 – «5»
Хорошо – 2 балла 10 - 12 – «4»
Отлично – 3 балла 6 – 9 – «3»
Слайд 21 Домашнее задание.
Написать эссе на тему:
«Моя
семья», используя притяжательные местоимения.
Слайд 23
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают
на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь.
Грамматические признаки притяжательных местоимений:
имеют формы единственного и множественного числа:
ваш — ваши, свой — свои;
имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;
изменяются по падежам (кроме её, его, их) по типу прилагательных: мой — моего — моему, ваши — ваших — вашим — вашими.
Местоимения её, его, их происходят от родительного падежа местоимений он, она, они.
Они имеют род и число, не изменяются по падежам,
сочетаются с существительными в любых падежах: его отцу, его отцом, о её отце, с её отцом.
Местоимения мой, твой, свой, ваш, наш в предложении выступают в роли согласованного определения.
Местоимения его, её, их — в роли несогласованного определения.
Слайд 24Найдите среди прилагательных притяжательные. На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (левая
колонка) На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (правая колонка).
Чей? Чье? Чья? Чьи? Обозначает принадлежность какому-либо лицу или животному Чей? Чья? Чье? Чьи?
Мой, твой, наш, ваш, свой -Притяжательные местоимения указывает на принадлежность предмета лицу. Запишите тему нашего урока: " Притяжательные местоимения".