Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

Формирование групп Упражнение «Паззлы»

Слайд 1Добро пожаловать!!!

Добро пожаловать!!!

Слайд 2Формирование групп Упражнение «Паззлы»

Формирование групп Упражнение «Паззлы»

Слайд 3Вспомним правила работы в группе.
Слушать других!
Не мешать, а предлагать.
Уважать мнение

каждого члена группы.
Соблюдать тишину.
Взаимопомощь и взаимовыручка.
Создание позитивной атмосферы.



 .

Вспомним правила работы в группе. Слушать других! Не мешать, а предлагать.Уважать мнение каждого члена группы.Соблюдать тишину.Взаимопомощь и

Слайд 4Проверка домашнего задания
Упр. 594. Переведите на русский язык. Укажите лицо, число.


Мен, сен, ол, біз, біздер, сендер, олар.

Проверка домашнего заданияУпр. 594. Переведите на русский язык. Укажите лицо, число. Мен, сен, ол, біз, біздер, сендер,

Слайд 5Повторение пройденной темы.
Метод «Большая стирка»



Повторение пройденной темы.Метод «Большая стирка»

Слайд 6 На какие вопросы отвечают выделенные слова? В каком столбике прилагательные, а

в каком местоимения?

мамин брат
волчья нора
воронье гнездо
бабушкины очки

твой дом
моя книга
наши дела
своё окно


Данные местоимения указывают, к какому лицу принадлежит предмет. Поэтому эти местоимения будут называться притяжательными. Какую же тему сегодня будем изучать на уроке?

На какие вопросы отвечают выделенные слова? В каком столбике прилагательные, а в каком местоимения?

Слайд 7Тема урока: Притяжательные местоимения.
Притяжательные местоимения
мой, твой, свой, ваш, наш,

её, его, их указывают на принадлежность предмета лицу и отвечают на вопросы чей? (чья? чьё? чьи?).

Тема урока: Притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения мой, твой, свой, ваш, наш, её, его, их указывают на принадлежность

Слайд 8Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 9Просклоняйте притяжательные местоимения
И. твой дом
Р. твоего дома
Д. к твоему дому
В. твой

дом
Т. твоим домом
П. о твоём доме

И. моя книга
Р. моей книги
Д. моей книге
В. мою книгу
Т. с моей книгой
П. о моей книге

Просклоняйте притяжательные местоименияИ. твой домР. твоего домаД. к твоему домуВ. твой домТ. твоим домомП. о твоём домеИ.

Слайд 10Просклоняйте притяжательные местоимения
И. его брат
Р. его брата
Д. его брату
В. его брата
Т.

с его братом
П. о его брате

Что вы заметили?

И. её сестра
Р. её сестры
Д. её сестре
В. её сестру
Т. с её сестрой
П. о её сестре

Просклоняйте притяжательные местоименияИ. его братР. его братаД. его братуВ. его братаТ. с его братомП. о его братеЧто

Слайд 11Грамматические признаки притяжательных местоимений:
- имеют формы единственного и

множественного числа;
имеют категорию рода;
изменяются по падежам
(кроме её, его, их)

Грамматические признаки притяжательных местоимений:  -   имеют формы единственного и множественного числа; имеют категорию рода;

Слайд 12Синтаксический разбор предложений

Твой брат занимается спортом.

Моя мама работает в школе.

Сторож сразу увидел его.

Её глаза светились счастьем.





Синтаксический разбор предложений   Твой брат занимается спортом.    Моя мама работает в школе.

Слайд 13Различайте личные и притяжательные
местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ.

Различайте личные и притяжательныеместоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ.

Слайд 14Выполнение тренировочных упражнений Устраните недочёты.
І группа
Алёша любил книги, они стали своими

лучшими друзьями.
Крылов упорно работал над его баснями.
ІІ группа
Каштанка услыхала её имя и побежала за хозяином.
Девочка отдала подруге их книгу.
Выполнение тренировочных упражнений Устраните недочёты. І группаАлёша любил книги, они стали своими лучшими друзьями.

Слайд 15Упражнение 598
Спишите раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений.

Упражнение 598Спишите раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений.

Слайд 16Физминутка «Танцуют все!»

Физминутка «Танцуют все!»

Слайд 17 Метод «Рыбная кость»

Проблема:




Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Метод «Рыбная кость»Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 18Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
Четвертая строчка – это предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СинквейнВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 19 Лист обратной связи

Лист обратной связи

Слайд 20Суммативное оценивание
Оценочный лист


Не отвечал – 0 балла

Баллы
Слабо – 1 балл 13 -16 – «5»
Хорошо – 2 балла 10 - 12 – «4»
Отлично – 3 балла 6 – 9 – «3»
Суммативное оцениваниеОценочный лист Не отвечал – 0 балла

Слайд 21 Домашнее задание.
Написать эссе на тему:
«Моя

семья», используя притяжательные местоимения.

Домашнее задание.Написать эссе на тему: «Моя семья», используя притяжательные местоимения.

Слайд 23 Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают

на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь. Грамматические признаки притяжательных местоимений: имеют формы единственного и множественного числа:
ваш — ваши, свой — свои;
имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;
изменяются по падежам (кроме её, его, их) по типу прилагательных: мой — моего — моему, ваши — ваших — вашим — вашими.
Местоимения её, его, их происходят от родительного падежа местоимений он, она, они. Они имеют род и число, не изменяются по падежам,
сочетаются с существительными в любых падежах: его отцу, его отцом, о её отце, с её отцом.
Местоимения мой, твой, свой, ваш, наш в предложении выступают в роли согласованного определения. Местоимения его, её, их — в роли несогласованного определения.
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность предмета лицу,

Слайд 24Найдите среди прилагательных притяжательные. На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (левая

колонка) На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (правая колонка).
Чей? Чье? Чья? Чьи? Обозначает принадлежность какому-либо лицу или животному Чей? Чья? Чье? Чьи?
Мой, твой, наш, ваш, свой -Притяжательные местоимения указывает на принадлежность предмета лицу. Запишите тему нашего урока: " Притяжательные местоимения".

Найдите среди прилагательных притяжательные. На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (левая колонка) На какие вопросы отвечают? Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть