Презентация, доклад по русскому языку на тему Безличные предложения

Содержание

Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.   До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины.   Все время схватывая нить

Слайд 1БЕЗЛИЧНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(«ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ
ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ…»)
ПОДГОТОВИЛА:
Фадеева Валентина Николаевна,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МКОУ Базовская СОШ
БЕЗЛИЧНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ(«ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ…»)ПОДГОТОВИЛА:Фадеева Валентина Николаевна,УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫМКОУ Базовская СОШ

Слайд 2 Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В

сердечной смуте.   До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины.   Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.

Слайд 3 - Предложения с одним главным членом называются односоставными. - Односоставные предложения непонятны

без второго главного члена. - Назывные – это предложения с главным членом сказуемым. - Односоставные предложения с главным членом-сказуемым бывают определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.
- Предложения с одним главным членом называются односоставными.  - Односоставные предложения непонятны без

Слайд 4•Что такое односоставные предложения? • Как называются односоставные предложения с главным

членом-подлежащим? • На какие группы делятся односоставные предложения с главным членом – сказуемым? • Чем может быть выражено сказуемое в определённо-личных предложениях? В неопределённо-личных?
•Что такое односоставные предложения?   • Как называются односоставные предложения с главным членом-подлежащим?   •

Слайд 5Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, - Вас

назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? В.А.Жуковский
Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод, - Вас назвавши, что прибавить?

Слайд 6Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности

служит.
Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит.

Слайд 7Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи, непременно

представлено как неизвестное, неопределенное. А.М.Пешковский
Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи, непременно представлено как неизвестное, неопределенное. А.М.Пешковский

Слайд 81. Поговори со мною, мама. 2.Сижу у моря, смотрю на пучину.

3. Шум, возня, беготня беспрестанная. 4. Слышишь что-нибудь? 5. Не обижайся на меня. 6. Великолепный зимний день! 7. На вокзале тебя встретят.
1. Поговори со мною, мама.  2.Сижу у моря, смотрю на пучину.  3. Шум, возня, беготня

Слайд 101. Поговори со мною, мама. 2.Сижу у моря, смотрю на пучину.

3. Шум, возня, беготня беспрестанная. 4. Слышишь что-нибудь? 5. Не обижайся на меня. 6. Великолепный зимний день! 7. На вокзале тебя встретят.








1. Поговори со мною, мама.  2.Сижу у моря, смотрю на пучину.  3. Шум, возня, беготня

Слайд 12 1. Поговори со мною, мама. (ты) 2.Сижу у моря, смотрю на

пучину. (я) 3. Шум, возня, беготня беспрестанная. (слышится) 4. Слышишь что-нибудь? (ты) 5. Не обижайся на меня. (ты) 6. Великолепный зимний день! (наступил) 7. На вокзале тебя встретят. (они)
1. Поговори со мною, мама. (ты)  2.Сижу у моря, смотрю на пучину. (я) 3. Шум,

Слайд 13БЕЗЛИЧНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(«ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ
ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ…»)

БЕЗЛИЧНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ(«ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ…»)

Слайд 14Меня знобит. На улице морозит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю! Саше не

спится, но весело ей. (Н. Некрасов)
Меня знобит. На улице морозит. Светает.  Мне холодно.  Попить бы чаю!  Саше не спится,

Слайд 15ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.

Б.Л.Пастернак

Вас назвавши, что

прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? В.А.Жуковский

Найдите грамматические основы в этих предложениях.
Можно ли в этих предложениях «додумать» подлежащее?

ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯВо всем мне хочется дойти До самой сути.Б.Л.ПастернакВас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить,

Слайд 16 Веч…реет. Свежо. Ветра уже нет. На меже ул…глись кусты перекати-поля.

Весь день их бр…сало по свежей пашне. В ясном небе начинают светиться первые звездочки. Пахн…т распускающимися дубовыми почками.
Ломит от усталости босые ноги. Слыша(ться, тся) гортанные голоса грачей. Они устраиваю(ться,тся) на ночь в своих гнездах. Хочется раствориться в вечерней тишине. (В.Закруткин)



Найти безличные предложения, исследовать, какой частью речи могут быть выражены сказуемые в безличных предложениях.



Веч…реет. Свежо. Ветра уже нет. На меже ул…глись кусты перекати-поля. Весь день их бр…сало по свежей

Слайд 17

Вечереет - безличный глагол
Свежо – слово категории состояния
Нет
Бросало

– личный глагол в безличном значении
Пахнет - личный глагол в безличном значении
Ломит - личный глагол в безличном значении
Хочется раствориться - личный глагол в безличном значении + инфинитив
Вечереет - безличный глагол Свежо – слово категории состояния Нет Бросало – личный глагол в безличном значенииПахнет

Слайд 18Бытие:

Случалось.
Долженствование, волеизъявление:

Необходимо запомнить.
Мне ехать.
Состояние человека:

Мне думается. Тебе нездоровится?
Нам хорошо.
Стихийные явления,
состояние природы:

Морозит.

Вюжит. Смеркалось.
К вечеру похолодало.









По значению безличные предложения делятся на подгруппы

Бытие:Случалось.Долженствование, волеизъявление:Необходимо запомнить.Мне ехать.Состояние человека:Мне думается. Тебе нездоровится?Нам хорошо.Стихийные явления,состояние природы:Морозит. Вюжит. Смеркалось.К вечеру похолодало.По значению безличные

Слайд 19Найдите в объяснении материала несовпадения с тем, о чём было сказано

на уроке (что есть в учебнике из прозвучавшего на уроке, а что отсутствует и наоборот).

“ ! ” — Я это знал.
“ + ” — Новое для меня.
“ - “ — Вызывает у меня сомнение.
“?” — Вопрос.



Работа с учебником.

Самостоятельно прочитайте содержание
параграфа «Безличные предложения»

Найдите в объяснении материала несовпадения с тем, о чём было сказано на уроке (что есть в учебнике

Слайд 22
1.Замените данные ниже двусоставные предложения односоставными безличными и распространите их так,

чтобы у вас получился связный рассказ.
2. Обозначьте сказуемое в односоставных предложениях получившегося текста, укажите, чем оно выражено.
1) Начинаются сумерки. 2) Наступила темнота. 3) Свежеет воздух. 4) Наступает прохлада. 5) Меня бьет лихорадка. 6) Начался проливной дождь. 7) Ветер вырвал деревья. 8) Ливень размыл дорогу. 9) Дом пахнет сыростью. 10) В саду пахнет жасмин и сирень.

1.Замените данные ниже двусоставные предложения односоставными безличными и распространите их так, чтобы у вас получился связный рассказ.2.

Слайд 23
Сегодня на уроке я узнал …
Работать мне было…, потому что …
Больше

всего мне понравилось…
Труднее всего было …
Сегодня на уроке я узнал …Работать мне было…, потому что …Больше всего мне понравилось…Труднее всего было …

Слайд 24Домашнее задание: на выбор.

Упражнение 200, 204.

2) Пейзажная зарисовка (6-8 предложений)

с использованием разных видов односоставных предложений.
 
3) Выписать примеры разных видов односоставных предложений из поэмы Лермонтова «Мцыри».
Домашнее задание: на выбор.Упражнение 200, 204. 2) Пейзажная зарисовка (6-8 предложений) с использованием разных видов односоставных предложений. 3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть