Презентация, доклад по русскому языку на тему Проверочная работа по теме Морфология5 класс.

1.Укажите верное определение.Морфология – раздел науки о языке , который изучает …А) части слова,Б) звуки речи,В) лексическое значение слов,Г) части речи,Д) структуру предложения,Е) происхождение слов.

Слайд 1Проверочная работа по теме
«Морфология»
5 класс

Проверочная работа по теме 		«Морфология»						5 класс

Слайд 21.Укажите верное определение.
Морфология – раздел науки о языке , который изучает


А) части слова,
Б) звуки речи,
В) лексическое значение слов,
Г) части речи,
Д) структуру предложения,
Е) происхождение слов.
1.Укажите верное определение.Морфология – раздел науки о языке , который изучает …А) части слова,Б) звуки речи,В) лексическое

Слайд 32.Распределите части речи на А) самостоятельные; Б) служебные.
Ответ запишите так:

А) 1,3,4…
1.Глагол
2.Наречие
3. Предлог
4. Союз
5.Местоимение
6. Имя существительное
7. Имя прилагательное
8.Частица
9.Имя числительное
2.Распределите части речи на  А) самостоятельные;  Б) служебные.Ответ запишите так: А) 1,3,4…1.Глагол2.Наречие3. Предлог4. Союз5.Местоимение6. Имя

Слайд 43.Установите соответствие части речи и ее определения . Ответ запишите так

: 1- А

1.Имя сущест-ое
2.Имя прилаг-ое
3.Имя числительное
4.Местоимение
5.Глагол
6.Наречие

А) обозначает признак предмета;
Б) обозначает действие предмета;
В) обозначает количество, порядок при счете;
Г) обозначает предмет, лицо;
Д) указывает на предмет, лицо; на признак предмета, лица; на количество;
Е) обозначает признак действия, признак признака, признак предмета.

3.Установите соответствие части речи и ее определения . Ответ запишите так : 1- А1.Имя сущест-ое2.Имя прилаг-ое3.Имя числительное4.Местоимение5.Глагол6.Наречие	А)

Слайд 54.Укажите верную последовательность частей речи в предложении.
Утром он пошел не в

музей, а в приморский парк.
А) Наречие, сущест-ое, глагол, предлог, предлог, сущест-ое союз, предлог, прилаг-ое, мест-ие.

Б) Наречие, мест-ие, глагол, союз, предлог,сущест-ое, частица,предлог ,прилаг-ое, сущест-ое.

В) Наречие, мест-ие, глагол, частица, предлог, сущест-ое, союз,предлог, прилаг-ое, сущест-ое.
4.Укажите верную последовательность частей речи в предложении.Утром он пошел не в музей, а в приморский парк.А) Наречие,

Слайд 65.Укажите верные утверждения.
А) Прилагательные изменяются по числам, родам, падежам.
Б) Имена существительные

спрягаются, а глаголы склоняются.
В) Числительные изменяются по падежам.
Г) Наречие – неизменяемая часть речи.
Д) Имена существительные изменяются по родам.
Е) Предлог служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Ж) Приставка – служебная часть речи.
З) Имя прилагательное обозначает признак предмета и признак действия.
И) Все личные местоимения изменяются по родам и числам.
К) Совершенный вид глагола отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
Л) Спряжение глагола – это его изменение по лицам и числам.
М) Перед союзами А, НО всегда ставится запятая.
5.Укажите верные утверждения.А) Прилагательные изменяются по числам, родам, падежам.Б) Имена существительные спрягаются, а глаголы склоняются.В) Числительные изменяются

Слайд 76. Установите соответствие : часть речи -- морфологические признаки.
1.Имя существительное
2.Имя прилагательное
3.Имя

числительное
4.Глагол
5.Наречие

А) полная / краткая форма;
Б) вид, время, спряжение;
В) не изменяется;
Г) одушевленное/ неодушевлённое,
собственное/ нарицательное;
Д) количественные/ порядковые .

6. Установите соответствие : часть речи -- морфологические признаки.	1.Имя существительное	2.Имя прилагательное	3.Имя числительное	4.Глагол	5.НаречиеА) полная / краткая форма;Б) вид,

Слайд 87. Укажите слова, в которых после шипящего пишется буква - о

:


А) чуж..й, Е) лягуш..нок, Л) певуч..,
Б) ш..фер, Ж) пирож..к, М) стереж..т,
В) свеж.., З) горяч.., Н) лапш..й,
Г) печ…т, И) ж..лтый О) щ..ки,
Д) камыш..вый, К) туш..ный, П) ш..пот.

7. Укажите слова, в которых после шипящего пишется буква - о :   	А) чуж..й,		 Е)

Слайд 98.Укажите слова, в которых после шипящего пишется – ь:

А) шалаш.., З) кирпич..,
Б)

нож.., И) (нет) туч..,
В) рисуеш.., К) помощ..,
Г) невтерпеж.., Л) пустош..,
Д) могуч.., М) горяч..,
Е) зажеч.., Н) спряч..,
Ж) замуж.., О) вскач…

8.Укажите слова, в которых после шипящего пишется – ь: 	А) шалаш..,		З) кирпич..,	Б) нож..,			И) (нет) туч..,	В) рисуеш..,		К) помощ..,	Г)

Слайд 109.Укажите слова , в окончаниях которых пишется буква – и :
А)

ехать в трамва…,
Б) ночевать в ущель..,
В) лечиться в санатори..,
Г) лететь в ста..,
Д) привязать к нит..,
Е) ближе к позици..,
Ж) гулять в долин..,

З) кол..т дрова,
И) расхвал..т платье,
К) увид..шь дорогу,
Л) реша..м задачу,
М) пиш..м письмо,
Н) исправ..шь ошибки,
О) прос..шь о помощи.
п

9.Укажите слова , в окончаниях которых пишется буква – и :А) ехать в трамва…,Б) ночевать в ущель..,В)

Слайд 1110.Укажите словосочетания, в которых не пишется раздельно:

А) (не)пошел на собрание;
Б)

(не)веселый , а грустный;
В) (не)добрый взгляд;
Г) ничего (не)понимаешь;
Д) (не)настная погода;
Е) стало (не)вмочь;
Ж) (не)день, а ночь;
З) цветут (не)забудки;
10.Укажите словосочетания, в которых не пишется раздельно:А) (не)пошел на собрание; Б) (не)веселый , а грустный;В) (не)добрый взгляд;Г)

Слайд 12Орфографическое списывание.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Наш (не)высокий дом

с красн_й крыш_й наход_тся в (не)больш_м переулк_, который вымостили кирпич_м. От дворц_в_й площад_ начина_т(?)ся (не)улица, а ш_ссе с множеством луж(?). Когда ты спеш_ш(?), ты (не)уклюж(?), спотыка_ш(?)ся и мож_ш(?) (не)убереч(?)ся. А по широк_й улиц_ сплош(?) езд_т машины, по краям дорог_ стро_т(?)ся новые дома.

Орфографическое списывание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Наш (не)высокий дом с красн_й крыш_й наход_тся в (не)больш_м

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть