Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение  (6 класс)

Содержание

Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно,

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой

в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой

Слайд 3Пятнадцатое марта Классная работа
Понятие о местоимении:
общее грамматическое значение.
Роль местоимений в речи.
Цель:

определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи.

Пятнадцатое марта Классная работаПонятие о местоимении: общее грамматическое значение.Роль местоимений в речи.Цель: определить общее грамматическое значение местоимений,

Слайд 4План изучения местоимения
1. Общее грамматическое значение. Вопросы.
2. Морфологические признаки.
3. Синтаксическая функция.
4.

Роль и употребление в речи.
План изучения местоимения1. Общее грамматическое значение. Вопросы.2. Морфологические признаки.3. Синтаксическая функция.4. Роль и употребление в речи.

Слайд 5Общее грамматическое значение. Вопросы.
Такой он пришел несколько дней назад.


Слова для справок:

теплый, апрель, пять

Работа с предложением

Общее грамматическое значение. Вопросы. Такой он пришел несколько дней назад.Слова для справок: теплый, апрель, пятьРабота с предложением

Слайд 6МЕСТОИМЕНИЕ










самостоятельная часть речи






указывает на
не называет их
отвечает
на вопросы
предметы,
признаки,
количество
кто? что?
какой?

чей?

сколько?

как? где?

МЕСТОИМЕНИЕсамостоятельная часть речиуказывает нане называет ихотвечает на вопросы предметы,признаки,количество кто? что?какой? чей?сколько?как? где?

Слайд 7…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные

игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.
Реформатский
Александр Александрович –
российский языковед
(1900-1978гг.)

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры»

Слайд 8Морфологические признаки местоимений.
1. Работа с учебником «Русский язык».
С. 164 – 165
-

определить морфологические признаки местоимений
Морфологические признаки местоимений.1. Работа с учебником «Русский язык».С. 164 – 165- определить морфологические признаки местоимений

Слайд 9РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
Личные: я, ты, мы, вы, он(она, оно), они
Вопросительные: кто,

что
Неопределенные: кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некто, нечто
Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего
Относительные: кто, что
Возвратное: себя
Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой
Вопросительные: какой, который, чей
Неопределенные: какой-то, некоторый, некий, кое-какой, чей-либо
Отрицательные: никакой, ничей
Определительные: всякий, каждый, любой, весь, всё, все, сам, другой, самый
Указательные: этот, тот, такой, сколько, столько

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ Личные: я, ты, мы, вы, он(она, оно), ониВопросительные: кто, чтоНеопределенные: кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто,

Слайд 10Морфологические признаки местоимений.
2. Работа со словосочетаниями
Подарила ребятам, любимый край, пять дней,

послышались вдалеке.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями.
Определите морфологические признаки местоимений.
Слова для справок: им, наш, несколько, там.

Морфологические признаки местоимений.2. Работа со словосочетаниямиПодарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке.Замените выделенные слова подходящими по

Слайд 11Работа с текстом
Берёзка
На склоне (не)большого

пригорка нашего с…ла одиноко ст…яла м…лод…нькая б…рё…ка.
У б…рё…ки была нежная и светлая атласная кожица. Б…рё…ка (по)детски радос…но встряхивала в…твями, точно восторже(н,нн)о приветствуя со…нце. Играя, ветер весел… пересчитывал на б…рё…ке изумрудные листочки.
Я любил эту б…рё…ку. Любил вдыхать запах листвы б…рё…ки смотреть, как б…рё…ка доверчив… протягивала свои ветви.
- Определите стиль и тип речи.
- Озаглавьте текст.

Работа с текстом  Берёзка     На склоне (не)большого пригорка нашего с…ла одиноко ст…яла

Слайд 12Берёзка
На склоне небольшого пригорка нашего села

одиноко стояла молоденькая берёзка.
У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки.
Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.

Берёзка     На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка.

Слайд 13Берёзка
На склоне небольшого пригорка нашего села

одиноко стояла молоденькая берёзка.
У________ была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на ________ изумрудные листочки.
Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах _____ листвы, смотреть, как ________ доверчиво протягивала свои ветви.

Берёзка     На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка.

Слайд 15Синтаксические функции местоимений.
Синтаксический разбор предложения:

Я любил эту берёзку.

Синтаксические функции местоимений.Синтаксический разбор предложения:Я любил эту берёзку.

Слайд 23Блиц-опрос «Проверь себя»
Что такое местоимение?
На какие вопросы отвечает?
Какие морфологические признаки свойственны

местоимениям?
Какую синтаксическую функцию они выполняют?
Для чего необходимы в речи?

Блиц-опрос «Проверь себя»Что такое местоимение?На какие вопросы отвечает?Какие морфологические признаки свойственны местоимениям?Какую синтаксическую функцию они выполняют?Для чего

Слайд 24Работа по учебнику
Упражнение 390 (письменно)

Работа по учебнику Упражнение 390 (письменно)

Слайд 25Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и

что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой,
-Это, без сомнения, всё
МЕСТОИМЕНИЯ!
Как названье дать словам:Я, ты, мы, и нам, и вам,Кто и что, какой и сколько,Этот, тот, такой

Слайд 26Домашнее задание

Учебник «Русский язык » п. 68 изучить
с. 165 упр. 391
с.

202 упр. 393
Домашнее заданиеУчебник «Русский язык » п. 68 изучитьс. 165 упр. 391с. 202 упр. 393

Слайд 27Урок русского языка в 6 классе «Понятие о местоимении: общее грамматическое

значение. Роль в речи».
Урок русского языка в 6 классе  «Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль в речи».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть