Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложносочиненное предложение 10 класс

Содержание

Игра в карты

Слайд 1
Байтасова Багила Амантаевна учитель русского языка и литературы, ошс «Комсомол»

(Айнатас)
Байтасова Багила Амантаевна учитель русского языка и литературы, ошс «Комсомол» (Айнатас)

Слайд 3Игра в карты

Игра в карты

Слайд 4 Сложносочиненное предложение
Байтасова Багила Амантаевна учитель русского языка и литературы, ошс

«Комсомол» (Айнатас)
Сложносочиненное предложениеБайтасова Багила Амантаевна учитель русского языка и литературы, ошс «Комсомол» (Айнатас)

Слайд 5Работа по карточкам

1 группа Карточка №1
Используя схемы расскажите об основных видах сложных предложений. Подберите примеры, обоснуйте свой ответ. Какое из предложений не относится к теме урока и почему? [ ], [ ]. [ ], ( который…) [ ], и [ ].
Работа по карточкам           1 группа Карточка №1

Слайд 6
1. Простые предложения, входящие в состав ССП,

связываются между собой… 2. Между частями ССП может и не быть запятой если…
3. Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП передаются на письме с помощью…. .

2группа Карточка №2

1.   Простые предложения, входящие в состав ССП, связываются между собой…

Слайд 73группа Карточка №3


Заполните таблицу и озвучьте её


3группа Карточка №3 Заполните   таблицу и  озвучьте её

Слайд 8 Игра «Верно –неверно»

Игра «Верно –неверно»

Слайд 91. Группа


1. Предложение – это синтаксическая единица?
2. В

сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?
3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:
1) если части ССП имеют общий второстепенный член;
2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;
3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.
1. Группа 1. Предложение – это синтаксическая единица? 2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой

Слайд 102.группа
1.К противительным союзам относятся НО,


А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО
2.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами?
3.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ

2.группа     1.К противительным союзам относятся НО,

Слайд 113. группа


1. В ССП простые предложения неравноправны?
2. Между частями

сложносочиненного предложения не ставится запятая.
с соединительными союзами
3. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.
3. группа 1. В ССП простые предложения неравноправны? 2. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.с соединительными

Слайд 12Практикум


1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между

частями сложносочиненного предложения.

2. Начертите схемы предложений.

Практикум 1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. 2.  Начертите

Слайд 13То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Ни

солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни

Слайд 143. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые

часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.
3.  Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. 4. Либо я

Слайд 155. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный

весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.


5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. 6. Песня

Слайд 16Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Слайд 17Проверка
2.


5.



3.







Ни [ - = ] ,

ни [ = ].

[ = - ] , да [ = -].

Не только [ - = ] , но и [ - = ].



Проверка2. 5.3.  Ни [ - = ] , ни [ = ]. [  = -

Слайд 186. [ - = ] , зато [ = ].

1.




4.

То [ = - ] , то [ = - ].

Либо [ - = ] , либо [ - = ].

6.  [ - = ] , зато [ = ].1. 4. То [ = - ]

Слайд 19Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 20Расставьте знаки препинания
1. То светило солнце то шел дождь.
2. На

горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны.
3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.
Расставьте знаки препинания1. То светило солнце то шел дождь. 2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка

Слайд 21Самоконтроль
То светило солнце, то шел дождь.
На горе то расстилался

лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны.
Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку.
СамоконтрольТо светило солнце, то шел дождь. На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли

Слайд 22В каком предложении запятая не нужна?
Становилось жарко и я поспешил домой.
Сумерки

приближались и надо было торопиться.
Вот крик и снова все затихло.
От кого письмо и что в нем сообщается?
В каком предложении запятая  не нужна?Становилось жарко и я поспешил домой.Сумерки приближались и надо было торопиться.Вот

Слайд 23ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 241.Определите сложное предложение.
А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.

В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.

1.Определите сложное предложение.  А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны. В) Казак не хочет отдохнуть ни

Слайд 252. Определите сложносочинённое предложение.
А) Изобразить чувство, которое я испытывал в

то время, очень трудно.
В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.
D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.

2. Определите сложносочинённое предложение.  А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно. В)

Слайд 263. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая
А) Я гашу

лампу и ночь начинает медленно светлеть.
В) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
С) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Д) Солнышко село и зорька погасла.
Е) Не то мысль не то слово бродили в голове
3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятаяА) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.В)

Слайд 27
А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.


В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
С) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.
D) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.
Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

4. Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.

А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. В) То солнце тусклое блестит, то

Слайд 285.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
А) Морозы всё время стояли

трескучие, и зима затянулась.
В) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
С) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.
D) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.
Е) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая

5.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом: А) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась. В) Не

Слайд 29Ключ к тесту
1. Д
2. С
3. В
4. Е
5. А

Ключ к тесту 1. Д2. С3. В4. Е5. А

Слайд 30Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть