Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол (3 класс)

Сказочное государство глаголия

Слайд 1Урок русского языка



Урок русского языка

Слайд 2 Сказочное государство глаголия

Сказочное государство глаголия

Слайд 3Тема урока : глагол

Цель урока:
1. Обучающая: формирование системы знаний о глаголе как части речи, обучение умению и навыкам определения глаголов, нахождению их среди  других частей речи, правильному употреблению их с именами существительными.
                 2. Развивающая: развитие умения работать по алгоритму; формирование навыков работы в паре, развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие речи учащихся, внимания и памяти.
                 3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие логического мышления.
                 4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости, формирование навыков осознанного  подчинения определённым правилам и требованиям.                  

Тема урока : глагол             Цель

Слайд 4Поставьте вопросы к тем действиям которые происходят на картинках.

Поставьте вопросы к тем действиям которые происходят на картинках.

Слайд 6А Глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует

и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос задать. На вопрос: «Что делать?» – есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Тоже дело выполняет.
А Глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит,

Слайд 7Вспомните!
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на

вопросы что делает? что сделает? что делал? что делали? и другие, называется глаголом: Например:
На вершине горы (что делает ?) стоит лыжник.
Вспомните!  Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что

Слайд 8Прочитайте текст. К выделенным словам поставьте вопросы.
Я иду по зимнему лесу.

Ноги тонут в глубоком снегу. Вокруг лежат огромные сугробы. Мороз щиплет щёки. В лицо бьёт ватер. Он бросает в лицо колючий снег. На шарфе возле рта замёрзли сосульки . На снегу я увидела едва заметные маленькие следы . Я посмотрела на мощный ствол. На ветке сидел красногрудый снегирь.
Прочитайте текст. К выделенным словам поставьте вопросы.Я иду по зимнему лесу. Ноги тонут в глубоком снегу. Вокруг

Слайд 9Прочитайте слова. Выпишите слова в три столбика :имена существительные, имена прилагательные

, глаголы

Зима,зимовать,зимний;ночь,ночной,ночевать;сажать,сад,садовый;жизнь,жить,живой;холод,холодный,холодить;дружить,друг,дружный;смех,смешить,смешной;рыба,рыбачить,рыбный;грусть,грустный,грустить.
Образец:
сущ . прил. глагол
зима зимний зимовать

Прочитайте слова. Выпишите слова в три столбика :имена существительные, имена прилагательные , глаголыЗима,зимовать,зимний;ночь,ночной,ночевать;сажать,сад,садовый;жизнь,жить,живой;холод,холодный,холодить;дружить,друг,дружный;смех,смешить,смешной;рыба,рыбачить,рыбный;грусть,грустный,грустить.Образец:

Слайд 10Прочитайте слова и образуйте от них глаголы. Запишите парами.
Учение,свет,перелёт,шум,покрытие,работа,чтение, рисование,

побелка, покраска, шуршание,ожидание,встреча, шутка, дружба, помощь, уборка, стирка, угощение.

Образец. Учение - учить.
Прочитайте слова и образуйте от них глаголы. Запишите парами. Учение,свет,перелёт,шум,покрытие,работа,чтение, рисование, побелка, покраска, шуршание,ожидание,встреча, шутка, дружба, помощь,

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Выпишите сначала глаголы, которые обозначают движение, затем те, которые обозначают другую

деятельность ,потом те, которые выражают чувства.

Бежать ,горевать, пилить, грустить, пахать, летать, шагать, строгать ,рубить, веселить .радовать, ползти, сбежать .строить, мчаться, работать .смеяться, вязать, шить, любить ,делать , мыть , приходить, плакать, убирать, косить , перебежать.

Выпишите сначала глаголы, которые обозначают движение, затем те, которые обозначают другую деятельность ,потом те, которые выражают чувства.Бежать

Слайд 13Прочитайте . Вставьте в предложения нужные глаголы, спишите
1.Артём поднялся

на гору, сел на санки и …..2. У больного поднялась температура, и он …….врача.3. Денис поставил лестницу и ….на высокое дерево.4. Стало темнеть, и мальчики …..домой.5.в нашей школе есть столовая ,там мы …..6. В спортзале ребята…. на турнике.7. Кинотеатр….на центральной площади .
Прочитайте . Вставьте в предложения нужные глаголы, спишите  1.Артём поднялся на гору, сел на санки и

Слайд 14Рефлексия:
Над какой темой мы работали?
На какие вопросы отвечает глагол, что

обозначает?
Я доволен своей работой на уроке, потому что…


Рефлексия:Над какой темой мы работали? На какие вопросы отвечает глагол, что обозначает?Я доволен своей работой на уроке,

Слайд 15

Домашнее задание
Домашнее задание

Слайд 16

Спасибо за урок!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть