Презентация, доклад по русскому языку на тему Глухие и звонкие согласные (5 класс)

Содержание

Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Слайд 1


Слайд 2Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Слайд 3 звонкие и глухие согласные

звонкие и глухие согласные

Слайд 4Рассмотрите таблицу. Сформулируйте спрятавшееся здесь правило, касающееся звонких и глухих согласных.

Рассмотрите таблицу. Сформулируйте спрятавшееся здесь правило, касающееся звонких и глухих согласных.

Слайд 5парные
[б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д],[д’], [ж], [з], [з’]
[п],[п’], [ф],[ф’], [к],

[к’], [т],[т’], [ш], [с], [с’]
парные[б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д],[д’], [ж], [з], [з’][п],[п’], [ф],[ф’], [к], [к’], [т],[т’], [ш], [с], [с’]

Слайд 6
... [х],

[х’], [ц], [ч’], [щ’]

… [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]

непарные

... [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Слайд 7Глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Звонкие [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’],

[р],[р’],[й]

непарные

Глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]Звонкие [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]непарные

Слайд 8Выпиши: 1 в. –все звонкие 2 в.- все глухие

Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно

по чаще идет.
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет.
Иван Бунин

Выпиши: 1 в. –все звонкие 2 в.- все глухиеВетер осенний в лесах подымается,Шумно по чаще идет.Мертвые листья

Слайд 9Полночною порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шумят камыши.
(К.Бальмонт)

Люблю грозу в

начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)

ЗВУКОПИСЬ – приём усиления звуковой выразительности в художественной речи

Полночною порою в болотной глушиЧуть слышно, бесшумно шумят камыши.(К.Бальмонт)Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы

Слайд 10Запоминай-ка!
Ой, мы же не забывали друг друга! (Здесь только звонкие согласные)
Фока,

хочешь поесть щец? (Здесь только глухие согласные)


Запоминай-ка!Ой, мы же не забывали друг друга! (Здесь только звонкие согласные)Фока, хочешь поесть щец? (Здесь только глухие

Слайд 11Запомни:
 В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.

Запомни: В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.

Слайд 12Слабые позиции по глухости-звонкости

перед парными по глухости-звонкости: [сла´тк’ий] - сла´дкий, [зу´пк’и]

– зу´бки.
перед глухими непарными: [апхва´т] - обхват, [фхот] - вход.
на конце слова: [зуп] – зуб, [дуп] – дуб.

Слабые позиции по глухости-звонкости	перед парными по глухости-звонкости: [сла´тк’ий] - сла´дкий, [зу´пк’и] – зу´бки.	перед глухими непарными: [апхва´т] -

Слайд 132.Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему

кнопкой мыши.

По реке плывёт _____ .

Каков корень, таков и _____ .

плот

плод

плот

плод

Молодец!

Молодец!

плот

плод

2.Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши.По реке плывёт _____ .Каков

Слайд 14Покажи только те слова, которые нужно проверять.
труд
стол
гриб
шкаф
лес
пар
утюги
дым
стриж
Ответ:
труд
гриб
шкаф
лес
стриж
львы
май

Покажи только те слова, которые нужно проверять.трудстолгрибшкафлеспарутюгидымстрижОтвет:трудгрибшкафлесстрижльвымай

Слайд 154.В тексте подчеркни слова со звонкими и глухими согласными на конце

слова, которые нужно проверять при их написании.

И

днём

,

и

ночью

сыплет

снег

,

Река

остановила

бег

.

Мороз

построил

мост

Из

голубого

льда

.

(

Шукур

Сагдулла

)

4.В тексте подчеркни слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, которые нужно проверять при их

Слайд 16с
подчеркни парные согласные, которые при написании нужно проверять.
у
г
р
о
б
ы
а
р
б
у
з
л
ё
д
с
о
н
л
е
в
л
о
с
н
о
ж
з
н
а
к
и
ш
а
р
ф
у
т
ю
г
ь

сподчеркни парные согласные, которые при написании нужно проверять.угробыарбузлёдсонлевлосножзнакишарфутюгь

Слайд 17б
р
а
т
г
о
р
о
д
собрат
братик
браток
братец
братство
города
пригород
городок
городишко
городской
6.В выделенных словах выдели парные согласные, которые нужно

проверить.

В столбиках подчеркни проверочные слова.

братгородсобратбратикбратокбратецбратствогородапригородгородокгородишкогородской   6.В выделенных словах выдели парные согласные, которые нужно проверить.   В столбиках подчеркни

Слайд 187. Выбери проверочное слово и покажи (проведи по выбранному слову).

ма…ь
замазка
де…
мазать
мазкий



бо…
голу…ь

рука…
прадед
дедка
дедушка
вбок
набок
боковой
голубок
голубчик
голубка
рукавчик
рукава
безрукавка
в
з
Подумай!
д
к
б

7. Выбери проверочное слово и покажи (проведи по выбранному слову).…ма…ьзамазкаде…мазатьмазкий………бо…голу…ь…рука…прадеддедкадедушкавбокнабокбоковойголубокголубчикголубкарукавчикрукавабезрукавкавзПодумай!дкб

Слайд 19п
с
б
вставь пропущенную парную согласную на конце слова.
гри…
су…
шка…
морко…ь
эта…
све…
свя…ь
мё…
фла…
малы…
п
п
б
ф
в
ж
т
з
д
г
ш
ры…ь
с
в
ф
г
к
д
т
ж
ш
кула…
к
б
в
ф
з
д
т
г
к
ж
ш
з
с
Подумай!

псбвставь пропущенную парную согласную на конце слова.гри…су…шка…морко…ьэта…све…свя…ьмё…фла…малы…ппбфвжтздгшры…ьсвфгкдтжшкула…кбвфздтгкжшзсПодумай!

Слайд 20?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
х
л
е
р
ы
б
а
г
к
л
ю
в
п
а
р
а
д
м
о
р
о
с
к
а
р
а
н
д
а
ш
т
в
о
р
о
к
в
ы
х
о
т
г
о
л
о
с
с
т
о
р
о
б
з
г
д
п
к
ш
ж
9.Найди ошибки в написании парной согласной.
Исправь ошибки в написании
парных

звонких и глухих согласных на конце слова.
???????????????????????????????????????????????хлерыбагклювпарадмороскарандаштвороквыхотголоссторобзгдпкшж9.Найди ошибки в написании парной согласной. Исправь ошибки в написании парных звонких и глухих согласных на конце

Слайд 21дождь
осень
стоит
скользкий
листопад
солнце
мороз
редкие

дождь осеньстоитскользкийлистопадсолнцеморозредкие

Слайд 23

А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без

грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

С.Маршак

Прочитайте выразительно

А теперь без грамоты пропадёшь,Далеко без грамоты не уйдёшь.Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера

Слайд 24Домашнее задание:
Выучи орфограмму стр. 17
Упр.42 стр. 17
*** Сочини сказку «Спор согласных»

Домашнее задание: Выучи орфограмму стр. 17Упр.42 стр. 17*** Сочини сказку «Спор согласных»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть