Слайд 1Тема урока
«Смысловые
группы наречий».
7 класс
по учебнику «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Разработала Ахметова
А.М.
Слайд 2Цели урока:
1. Обобщить наши знания о наречиях.
2. Ознакомиться с их
смысловыми группами.
Слайд 3Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь — солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия.
Слайд 51 ошибка или ни одной - “5”
2 ошибки – “4
3
или 4 ошибки - “3”.
Слайд 6Проверка
домашнего задания
упр.199 стр. 93
Слайд 71, 3 ГРУППЫ
_______________ночью пошёл дождь. Он _________ стучал в окна, ___________
шумел в густой листве деревьев, _____________ журчал в водосточных трубах. ____________он затихал, и _______________ слышно было, как крупные дождевые капли _____________ и ______________ падают в бочку, стоявшую под окном. ____________, как бы набравшись сил, дождь __________начинал лить густыми потоками. (Л. Лагин).
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.
2, 4 ГРУППЫ
Тимошка _________ быстро оказался ____________ с ней (Дашей) и, борясь с потоками воды, которые __________ падали _________, несколько раз ___________ отряхнулся, затем сел и _____________ посмотрел на промокшую Дашу. Дождь __________ шумел в листьях яблони, _____________ всё кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные _______________водой. (П. Проскурин).
Слова для вставки: доверху, очень, по-прежнему, вокруг, рядом, весело, яростно, непрерывно, сверху.
Слайд 8Поздно ночью пошёл дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел
в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах. Иногда он затихал, и тогда, слышно было, как крупные дождевые капли солидно и звонко падают в бочку, стоявшую под окном. Потом, как бы набравшись сил, дождь снова начинал лить густыми потоками. (Л. Лагин)
Тимошка очень быстро оказался рядом с ней (Дашей) и,
борясь с потоками воды, которые непрерывно падали сверху, несколько раз
яростно отряхнулся, затем сел и весело посмотрел на промокшую Дашу. Дождь по-прежнему шумел в листьях яблони, вокруг все кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные доверху водой. (П. Проскурин).
Слайд 9От функции наречий
в предложении :
обстоятельственные
определительные
Слайд 10наречия образа действия наречия времени
наречия места
наречия причины
наречия цели
наречия меры и степени
наречия качества действия наречия способа действия
Слайд 11От функции наречий
в предложении :
обстоятельственные
определительные
наречия образа действия
наречия времени
наречия места
наречия причины
наречия цели
наречия меры и степени наречия качества действия наречия способа действия
Слайд 13Упр. 202 стр. 95
Обстоятельственные наречия
Слайд 14Упр. 203 стр. 95
Составьте и запишите
рассказ с наречиями:
сначала внимательно
предварительно правильно
потом вторично
устно
Слайд 15Упр. 204 стр. 95
Спишите, ставя пропущенные запятые.
Слайд 16Что нового мы узнали?
Какие задания показались вам сложными, а какие —
нет?
Что вам понравилось на уроке, а что нет?
Как выдумаете, что случится, если мы выкинем наречия из предложений?
Слайд 17Наречия вносят свой собственный вклад в красоту речи. Ребята, помните, красоту
можно разглядеть в самых обычных вещах, которые нас окружают, и в зависимости от того, как мы охарактеризуем тот или иной предмет, он сможет по-особому заиграть яркими красками.
Слайд 18Домашнее задание.
§ 33, упр. 205, 206,
повторить
теоретический материал.