Презентация, доклад по русскому языку на тему Смысловые группы наречий (7 класс)

Содержание

Цели урока: 1. Обобщить наши знания о наречиях.2. Ознакомиться с их смысловыми группами.

Слайд 1Тема урока
«Смысловые
группы наречий».

7 класс
по учебнику «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Разработала Ахметова

А.М.

Тема урока«Смысловые группы наречий».7 класспо учебнику «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.ЛадыженскойРазработала Ахметова А.М.

Слайд 2Цели урока:
1. Обобщить наши знания о наречиях.
2. Ознакомиться с их

смысловыми группами.
Цели урока: 1. Обобщить наши знания о наречиях.2. Ознакомиться с их смысловыми группами.

Слайд 3Наш язык и скромен, и богат,


В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь — солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия.
Наш язык и скромен, и богат,

Слайд 51 ошибка или ни одной - “5”
2 ошибки – “4
3

или 4 ошибки - “3”.
1 ошибка или ни одной - “5” 2 ошибки – “43 или 4 ошибки - “3”.

Слайд 6Проверка
домашнего задания
упр.199 стр. 93

Проверка домашнего задания упр.199 стр. 93

Слайд 71, 3 ГРУППЫ
_______________ночью пошёл дождь. Он _________ стучал в окна, ___________

шумел в густой листве деревьев, _____________ журчал в водосточных трубах. ____________он затихал, и _______________ слышно было, как крупные дождевые капли _____________ и ______________ падают в бочку, стоявшую под окном. ____________, как бы набравшись сил, дождь __________начинал лить густыми потоками. (Л. Лагин).
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.

2, 4 ГРУППЫ
Тимошка _________ быстро оказался ____________ с ней (Дашей) и, борясь с потоками воды, которые __________ падали  _________, несколько раз  ___________ отряхнулся, затем сел и _____________ посмотрел на промокшую Дашу. Дождь __________ шумел в листьях яблони, _____________ всё кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные _______________водой. (П. Проскурин).
Слова для вставки: доверху, очень, по-прежнему, вокруг, рядом, весело, яростно, непрерывно, сверху.

1, 3 ГРУППЫ_______________ночью пошёл дождь. Он _________ стучал в окна, ___________ шумел в густой листве деревьев, _____________

Слайд 8Поздно ночью пошёл дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел

в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах. Иногда он затихал, и тогда, слышно было, как крупные дождевые капли солидно и звонко падают в бочку, стоявшую под окном. Потом, как бы набравшись сил, дождь снова начинал лить густыми потоками. (Л. Лагин)

Тимошка очень быстро оказался рядом с ней (Дашей) и, 
борясь с потоками воды, которые непрерывно падали сверху, несколько раз 
яростно отряхнулся, затем  сел и весело посмотрел на промокшую Дашу. Дождь по-прежнему шумел в листьях яблони, вокруг все кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные доверху водой. (П. Проскурин).


Поздно ночью пошёл дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал

Слайд 9От функции наречий
в предложении :


обстоятельственные
определительные

От функции наречий в предложении : обстоятельственные определительные

Слайд 10наречия образа действия наречия времени
наречия места
наречия причины
наречия цели
наречия меры и степени

наречия качества действия наречия способа действия
наречия образа действия наречия временинаречия местанаречия причинынаречия целинаречия меры и степени наречия качества действия наречия способа действия

Слайд 11От функции наречий
в предложении :


обстоятельственные
определительные
наречия образа действия

наречия времени
наречия места
наречия причины
наречия цели

наречия меры и степени наречия качества действия наречия способа действия

От функции наречий в предложении : обстоятельственные определительные наречия образа действия наречия временинаречия местанаречия причинынаречия целинаречия меры

Слайд 13Упр. 202 стр. 95
Обстоятельственные наречия

Упр. 202 стр. 95Обстоятельственные наречия

Слайд 14Упр. 203 стр. 95

Составьте и запишите
рассказ с наречиями:

сначала внимательно
предварительно правильно
потом вторично
устно

Упр. 203 стр. 95Составьте и запишите рассказ с наречиями:   сначала

Слайд 15Упр. 204 стр. 95

Спишите, ставя пропущенные запятые.


Упр. 204 стр. 95Спишите, ставя пропущенные запятые.

Слайд 16Что нового мы узнали?
Какие задания показались вам сложными, а какие —

нет?
Что вам понравилось на уроке, а что нет?
Как выдумаете, что случится, если мы выкинем наречия из предложений?
Что нового мы узнали?Какие задания показались вам сложными, а какие — нет?Что вам понравилось на уроке, а

Слайд 17Наречия вносят свой собственный вклад в красоту речи. Ребята, помните, красоту

можно разглядеть в самых обычных вещах, которые нас окружают, и в зависимости от того, как мы охарактеризуем тот или иной предмет, он сможет по-особому заиграть яркими красками.
Наречия вносят свой собственный вклад в красоту речи. Ребята, помните, красоту можно разглядеть в самых обычных вещах,

Слайд 18Домашнее задание.

§ 33, упр. 205, 206,
повторить
теоретический материал.

Домашнее задание.§ 33, упр. 205, 206, повторить теоретический материал.

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть