Презентация, доклад по русскому языку на тему Корень слова 6 класс

Содержание

Тренинг: «Портрет соседа».Учащиеся берут лист бумаги, ставят их на голову. В течении 1-1,5 минуты рисуют портрет соседа. После того , как заканчивают, подписываюти дарят их друг другу.

Слайд 1Учитель:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Учащиеся:
Мы пришли сюда

учиться,
Не лениться, а трудиться.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
Учитель: Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Работаем старательно,Слушаем внимательно.Учащиеся: Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Мы хороший дружный

Слайд 2Тренинг: «Портрет соседа».
Учащиеся берут лист бумаги, ставят их на голову.


В течении 1-1,5 минуты рисуют портрет соседа.
После того , как заканчивают, подписывают
и дарят их друг другу.
Тренинг:  «Портрет соседа».Учащиеся берут лист бумаги, ставят их на голову. В течении 1-1,5 минуты рисуют портрет

Слайд 31группа –
красные
звездочки
2 группа –
зеленые
звездочки
3 группа –
синие
звездочки
4 группа


желтые
звездочки
1группа – красные звездочки2 группа – зеленыезвездочки3 группа – синиезвездочки4 группа – желтыезвездочки

Слайд 4Игра
Поймай
мяч

ИграПоймай мяч

Слайд 5Задание2. Разберите слова по составу.
(парная работа)

Задание2. Разберите слова по составу. (парная работа)

Слайд 6Отгадайте загадку и скажите,
о чем мы сегодня будем говорить на

уроке?

Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз расту.

лес

Отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?Я у дуба, я у зуба,

Слайд 7Шестнадцатое мая
Классная работа.
Корень слова

Шестнадцатое маяКлассная работа.Корень слова

Слайд 8Корень
(по толковому словарю С.И.Ожегова)

Подземная часть растения

2.Часть волоса, зуба, ногтя

3.Часть слова

Корень (по толковому словарю С.И.Ожегова)Подземная часть растения2.Часть волоса, зуба, ногтя3.Часть слова

Слайд 9Сказка о чудесном дереве.

Сказка о чудесном дереве.

Слайд 10Стоп-кадр
«ходить»
«ходить»
ход
входить
выходить
заходить
приходить
переходить
1 группа
2 группа
3 группа

Стоп-кадр«ходить»«ходить»ходвходитьвыходитьзаходитьприходитьпереходить1 группа2 группа3 группа

Слайд 11Ответьте на вопросы
1 группа: Какое дерево выросло?
2 группа: Чем эти слова

похожи
на слово ходить?

3 группа: Чем эти слова отличаются
друг от друга?

4 группа: Что такое корень
слова?

Вывод: корень слова – это общая часть слов.

Ответьте на вопросы1 группа: Какое дерево выросло?2 группа: Чем эти слова похожи на слово ходить?3 группа: Чем

Слайд 12Знакомство с теорией
Корень – общая часть родственных слов,
в которой заключается

лексическое значение слова.
Чтобы выделить корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.
Знакомство с теориейКорень – общая часть родственных слов, в которой заключается лексическое значение слова. Чтобы выделить корень

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14Игра «Одень дерево»
Каждая группа получает на листочке корень слова,
который нужно

«одеть», т.е. добавляя суффиксы и приставки,
подобрать как можно больше однокоренных слов.

1 группа: корень «лес»

2 группа: корень «сад»

3 группа: корень «цвет»

4 группа: корень «школа»

Игра «Одень дерево»Каждая группа получает на листочке корень слова, который нужно «одеть», т.е. добавляя суффиксы и приставки,

Слайд 15Задание 2. Вставьте пропущенные слова
с тем же корнем, что у

выделенных слов.

1.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

2.Хватит тебе молодцу, горе горевать.

3. Не впервой волку зиму зимовать.

4. Молодое растет, а старое стареет.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова с тем же корнем, что у выделенных слов.1.Скоро сказка сказывается, да не

Слайд 16Рефлексия.
все было понятно






есть сомнения






- ничего не понял

Рефлексия.все было понятноесть сомнения- ничего не понял

Слайд 17Оценивание
Подсчитываются баллы по оценочным бланкам.

ОцениваниеПодсчитываются баллы по оценочным бланкам.

Слайд 18Домашнее задание
зеленые карточки– упр.131,

желтые карточки – упр.133,

красные

карточки– написать сказку о чудесном дереве.
Домашнее заданиезеленые карточки– упр.131, желтые карточки – упр.133, красные карточки– написать сказку о чудесном дереве.

Слайд 19- Я гусь
- Я гусыня
- Мы гусята
- Я ваша тетя гусеница
Сценка

«Родственники»

Учитель: 
Кто вы такие?

– А ты кто?

– Ребята, а вы согласны?

- Я гусь- Я гусыня- Мы гусята- Я ваша тетя гусеницаСценка «Родственники»Учитель:  Кто вы такие?– А ты

Слайд 20С заданием справился успешно, я доволен собой.
Мне было трудно,
но

я справился.

Задание оказалось трудным. Мне нужна помощь.

С заданием справился успешно, я доволен собой. Мне было трудно, но я справился.Задание оказалось трудным. Мне нужна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть