Презентация, доклад по русскому языку на тему Текст и его признаки (6 класс)

ФонемаСловоСловосочетаниеПредложениеВысказываниеЧто помогает лучше понять собеседника при общении?

Слайд 1Текст и его признаки

Текст и его признаки

Слайд 2
Фонема
Слово
Словосочетание
Предложение
Высказывание
Что помогает лучше понять собеседника при общении?

ФонемаСловоСловосочетаниеПредложениеВысказываниеЧто помогает лучше понять собеседника при общении?

Слайд 3
Клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Этой

весной снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля. Погода стояла прекрасная. Начиналось короткое бабье лето.
Клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Этой весной снег в густых ельниках ещё

Слайд 4 Пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Его сносил ветер. Он первый

искупался в холодном море. Потом он вынырнул, закружился на месте и быстро вскарабкался на камни. Страшно ему прыгать в море. Наконец маленький пингвинёнок решился и подошёл к краю высокой скалы. Долго на скале стоял маленький пингвинёнок. Это был отважный пингвинёнок. Он смотрел, как купались взрослые пингвины.

Составьте текст

Пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Его сносил ветер. Он первый искупался в холодном море. Потом он

Слайд 5 Долго на скале стоял маленький пингвинёнок. Он смотрел, как купались

взрослые пингвины. Страшно ему прыгать в море.   Наконец маленький пингвинёнок решился и подошёл к краю высокой скалы. Его сносил ветер.   Пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Потом он вынырнул, закружился на месте и быстро вскарабкался на камни.   Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.
Долго на скале стоял маленький пингвинёнок. Он смотрел, как купались взрослые пингвины. Страшно ему прыгать в

Слайд 6  Задание для группы №1. Выяснить, как осуществляется смысловая связь между предложениями

текста, для чего выполнить задания: - определить тему текста; - найти однотипную лексику; - назвать повторы; - найти синонимы; - придумать заголовок; - сформулировать основную мысль.
Задание для группы №2. Выяснить, как осуществляется грамматическая связь между предложения, для чего выполнить следующие задания: - определить вид связи между предложениями; - определить порядок слов.
Задание для группы №3. Исследовать структуру текста: - найти зачин; - развитие действия; - вывод.
 	Задание для группы №1. Выяснить, как осуществляется смысловая связь между предложениями текста, для чего выполнить задания: -

Слайд 7Признаки текста и его структура

Лексическая связь
1. Тема
Пингвинёнок
2. Однотипная лексика
Пингвинёнок, пингвины, море,

скала
3. Повторы
Пингвинёнок, море, скала, искупался
4. Синонимы
Прыгать, бросился
5. Заголовок
Отважный пингвинёнок
6. Основная мысль
Пингвинёнок преодолел свой страх
Грамматическая связь

1. Вид связи
Цепная: предложения связаны с помощью лексических повторов, синонимов, наречий, местоимений.
2. Порядок слов
Смешанный, так как важно показать, как пингвин борется со своим страхом и преодолевает его.
Структура текста

1. Зачин 2. Развитие текста 3. Вывод
1-3 предложения (задают тему) 2-3 абзацы Последнее предложение

Признаки текста и его структураЛексическая связь1. Тема	Пингвинёнок2. Однотипная лексика	Пингвинёнок, пингвины, море, скала3. Повторы	Пингвинёнок, море, скала, искупался4. Синонимы	Прыгать,

Слайд 8 Текст, абзац, микротема, тема текста, основная мысль, заголовок, ключевые слова, авторская

позиция, основная мысль, последовательность, связность текста, завершенность текста, средства связи предложений в тексте.

Проверь себя!

Текст, абзац, микротема, тема текста, основная мысль, заголовок, ключевые слова, авторская позиция, основная мысль, последовательность, связность текста,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть