Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных (5 класс)

Содержание

Знать морфемный состав существи- тельных, зависимость выбора напи- сания О – Е после шипящих и Ц. Уметь применять данное правило на письме.Требования к уровню подготовки

Слайд 1 Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях

существительных
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных

Слайд 2Знать морфемный состав существи- тельных, зависимость выбора напи- сания О –

Е после шипящих и Ц. Уметь применять данное правило на письме.

Требования к уровню подготовки

Знать морфемный состав существи- тельных, зависимость выбора напи- сания О – Е после шипящих и Ц.

Слайд 3– Что изучает раздел «Морфология»?
– Какую часть речи мы изучаем? Дайте

определение этой части речи.
– Что нового вы узнали об этой части речи?

Актуализация ранее изученного

– Что изучает раздел «Морфология»?– Какую часть речи мы изучаем? Дайте определение этой части речи.– Что нового

Слайд 4КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 5
К слову «пейзаж» подберите и запишите однокоренные слова. Сделайте

морфемный разбор слов.
Пейзаж
Пейзажист
Пейзажный

Словарно-орфографическая работа

К слову «пейзаж» подберите и запишите однокоренные слова. Сделайте морфемный разбор слов. Пейзаж  Пейзажист

Слайд 6 Пейзаж – это общий вид какой-нибудь местности; рисунок, картина, изобра-

жающая виды природы.

Словарно-орфографическая работа

Пейзаж – это общий вид какой-нибудь местности; рисунок, картина, изобра- жающая виды природы.Словарно-орфографическая работа

Слайд 7
Уровень А. Составить и записать словосочета- ния с данными

словами.
Уровень Б. Составить и записать предложения с любыми 2-3 словами.
Уровень В. Составить и записать предложения (используя словарные слова), которые соответствовали бы схемам:
1. [сущ. в им. п. – сущ. в им. п. ].
2. (Когда…), [ ].

Словарно-орфографическая работа

Уровень А. Составить и записать словосочета- ния с данными словами.  Уровень Б. Составить и

Слайд 8 Объяснение нового материала

В какой части слова после шипящих и Ц пишутся гласные О – Е ? Какова позиция гласных в данных словах? 1.Остановившись на вершине горы, мы долго любовались пейзажем. 2.Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзы.
Объяснение нового материала   В какой части

Слайд 9Работа с учебником
Прочитайте орфограмму № 18, обратите внимание на

правильность её графического выделения.
Работа с учебником  Прочитайте орфограмму № 18, обратите внимание на правильность её графического выделения.

Слайд 10
Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограмму.

Лёгким морозц…м, снежных дворц…в, следы зайц…в, гнездо под крыш…й, виднелся за пастбищ…м, волшебным ключ…м, освещённый солнц…м.

Первичное закрепление

Спишите, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограмму.   Лёгким морозц…м, снежных дворц…в, следы зайц…в,

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12 Выберите уровень задания, исходя из того, как вы

понял тему и как сами себя оцениваете.
Постарайтесь быть объективными.
Уровень А – «3»
Уровень Б – «4»
Уровень В – «5»


Вторичное закрепление

Выберите уровень задания, исходя из того, как вы понял тему и как сами себя

Слайд 13

Вторичное закрепление Уровень А. Упр. №556. Поставьте имена существи- тельные в нужную форму, обозначьте орфограмму. Уровень Б. К существительным подберите синонимы на изученную орфограмму, графически её выделите. Запишите 2 – 3 предложения с данными словами. Доктора по-другому называют__, воина__, юношу __, поэта __, границу__, вид __, родник __,луну __. Уровень В. Напишите связный текст, используя словосочетания. Любовались пейзаж…м, озарённое солнц…м, наблю-дали за птиц…й, кормили птенц…в, угасать над рощ…й.

Слайд 141. Имя существительное – это часть речи, которая…
а) отвечает на вопросы

что делать? что сделать? и обозначает действие предмета;
б) отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет;
в) отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета;
г) отвечает на вопросы как? куда? зачем?

Тест

1. Имя существительное – это часть речи, которая…а) отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает

Слайд 152. Найдите одушевлённое имя существительное:
а) дети; б) кукла; в) река; г)

арбуз
3. Найдите имя существительное собственное:
а) писатель; б) И. А. Гончаров; в) город; г) река
4. Найдите ошибку:
а) озеро Байкал; б) собака Жучка; в) роман Война и мир; г) газета «Известия»

Тест

2. Найдите одушевлённое имя существительное:а) дети; б) кукла; в) река; г) арбуз3. Найдите имя существительное собственное:а) писатель;

Слайд 165. Какое существительное относится к женскому роду:
а) дядя; б) простыня;

в) повидло; г) кофе
6. Какое существительное имеет форму только множественного числа:
а) темнота; б) удивление; в) грабли; г) молоко
7. Какое существительное относится к 3 склонению?
а) метро; б) ветвь; в) кофе; г) простыня

Тест

5. Какое существительное относится к женскому роду: а) дядя; б) простыня; в) повидло; г) кофе6. Какое существительное

Слайд 178. Найдите ошибку:
а) выехать из деревне; б) жить в городе;

в) по- ётся в песне; г) отдыхать в лагере
9. В каком слове после шипящей пишется Е?
а) солнечным луч…м; б) над берёзовой рощ…й; в) стать врач…м; г) открыть ключ…м
10. В каком слове после шипящей пишется О?
а) гордиться товарищ…м; б) много чертеж…й; в) укрыться плащ…м; г) любоваться пейзаж..м

Тест

8. Найдите ошибку: а) выехать из деревне; б) жить в городе; в) по- ётся в песне; г)

Слайд 18Тест
Ответы
1. Б
2. А
3. Б
4. В
5. Б
6. В
7. Б
8. А
9. Б
10. В
Критерии

оценки

9 – 10 б. – «5»
7 – 8 б. – «4»
5 – 6 б. – «3»
0 – 4 б. – «2»

ТестОтветы1. Б2. А3. Б4. В5. Б6. В7. Б8. А9. Б10. ВКритерии оценки9 – 10 б. – «5»7

Слайд 191) – Какую новую орфограмму мы узнали?
– От чего

зависит написание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных?

2) Выставление оценок за урок.

Подведение итогов, оценивание

1) – Какую новую орфограмму мы узнали?  – От чего зависит написание о-е после шипящих и

Слайд 20


Домашнее задание
Уровень А. Спишите, графически выделите орфограм- мы. Найдите предложение, соответствующее схеме:
[ = и = ], [ ]. 1.Последний луч зари над рощ…й угасает. 2.Мы лю- бовались громадами снежных дворц…в. 3.За окошком, за колодц…м, пыль дорог и ширь полей .4.Ждут гостей луга и рощицы, ждут своих певц…в леса. 5.За пастби- щ…м виднелось озеро, поросшее камыш…м. Уровень Б. Выпишите из художественного текста по 3 предложения с буквой О и Е после шипящих в оконча- ниях существительных, выделите орфограмму.
Уровень В. Напишите мини-сочинение на тему «Утро в лесу», используя слова с изученной орфограммой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть