Презентация, доклад по русскому языку на тему: Односоставные предложения (8 класс)

Содержание

Цель: знакомство с видами односоставных предложений.Задачи:✓ дифференциация односоставных и двусоставных предложений, актуализация правила правописания личных окончаний глаголов;✓ обучение работе с алгоритмом определения вида односоставного предложения, составление текста из отдельных предложений✓ воспитание интереса к родному языку.

Слайд 1Тема урока: «Односоставные предложения» 8 класс
Подготовила: Г.В. Коблова,
учитель русского языка и

литературы
МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского района,
Республики Мордовия
Тема урока: «Односоставные предложения»  8 классПодготовила: Г.В. Коблова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Озёрная СОШ»,

Слайд 2Цель:
 знакомство с видами односоставных предложений.
Задачи:
✓ дифференциация односоставных и двусоставных предложений, актуализация

правила правописания личных окончаний глаголов;
✓ обучение работе с алгоритмом определения вида односоставного предложения, составление текста из отдельных предложений
✓ воспитание интереса к родному языку.

Цель: знакомство с видами односоставных предложений.Задачи:✓ дифференциация односоставных и двусоставных предложений, актуализация правила правописания личных окончаний глаголов;✓ обучение

Слайд 3Работа с текстом
1. Прочитайте предложения, расположите их в правильном порядке.

2.   Докажите, что это текст, определите стиль, тип речи (предложения связаны цепной связью, художественный стиль, описание).
Утро в деревне.
Это в селе уже не спят, хлопоч..т возле печей.
Из-за плетней так славно попахива..т отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью.
А потом пове..т ветерком, потян..т прямо в лицо свежим печеным хлебом.
Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью.
Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.
(По Г.А. Скребицкому)
Работа с текстом1. Прочитайте предложения, расположите их в правильном порядке. 2.   Докажите, что это текст, определите стиль, тип

Слайд 4Выполните задания к тексту
Найдите глаголы в предложениях.
Подберите глагол, соответствующий схеме: приставка,

корень, суффикс, окончание.
Чем определяется выбор гласной в окончаниях глагола?
Объясните, какие гласные вы вставили в личные окончания


Выполните задания к текстуНайдите глаголы в предложениях.Подберите глагол, соответствующий схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.Чем определяется выбор гласной

Слайд 5Проверьте себя
Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.
Прозрачное небо,

будто морская вода с легкой прозеленью.
Из-за плетней так славно попахивает отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью.
А потом повеет ветерком, потянет прямо в лицо свежим печеным хлебом.
Это в селе уже не спят, хлопочут возле печей.
Проверьте себяХорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью.Из-за

Слайд 6Актуализация правила правописания личных окончаний глаголов

Актуализация правила правописания личных окончаний глаголов

Слайд 7Изучение нового материала
Какую синтаксическую роль глаголы играют в предложениях? Найдите подлежащие

в предложениях.
Не во всех предложениях есть подлежащее или сказуемое, но это тоже полноценные предложения, содержащие законченное высказывание.
В русском языке достаточно часто используются ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения, т.е. такие предложения, в которых есть только один главный
член – подлежащее или сказуемое.
Если в предложении есть подлежащее и сказуемое –это ДВУсоставное предложение.
Если в предложении только один главный член предложения - это ОДНОсоставное предложение.

Изучение нового материалаКакую синтаксическую роль глаголы играют в предложениях? Найдите подлежащие в предложениях.Не во всех предложениях есть

Слайд 8Основные группы односоставных предложений

Основные группы односоставных предложений

Слайд 9Алгоритм определения вида односоставного предложения
1. Есть ли сказуемое в предложении

да нет

2. Можно подставить: я, ты, мы, вы
да нет
определённо-личное Можно подставить: они, или глагол мн.ч., прош. вр.

да нет
неопределённо-личное безличное


назывное

Алгоритм определения вида односоставного предложения1. Есть ли сказуемое в предложении

Слайд 10Закрепление
Посмотрите ранее написанный текст. Какие предложения его составляют?
Утро в деревне 

(назывное)
Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка. 
Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить : я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет.
Безличное (нет и не может быть подлежащего).
Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью. (назывное)
Работа по алгоритму: есть сказуемое – нет. Назывное.
 Из-за плетней так славно попахивает отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью. 
Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет. Безличное (нет и не может быть подлежащего).
 А потом повеет ветерком, потянет прямо в лицо свежим печеным хлебом. 
Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет. Безличное (нет и не может быть подлежащего).
 Это в селе уже не спят, хлопочут возле печей. 
Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – да. Определенно-личное.

Закрепление Посмотрите ранее написанный текст. Какие предложения его составляют?Утро в деревне  (назывное)Хорошо летом в деревне встать пораньше,

Слайд 11 Самостоятельная работа
Пользуясь алгоритмом, определите вид односоставного предложения:
1. Не бери в лес

ружье. 
2. В дверь несмело постучали. 
3. И снова мне легко. 
4. Запах черёмухи нежный. 
5. Осенний день шуршал ломкой листвой. 

Пользуясь таблицей Основные группы односоставных предложений, над сказуемыми подпишите, в какой форме они стоят.

Самостоятельная работаПользуясь алгоритмом, определите вид односоставного предложения:1. Не бери в лес ружье. 2. В дверь несмело

Слайд 12Взаимопроверка
1. определенно-личное
2. неопределенно-личное
3. безличное
4. назывное
5. Двусоставное

Взаимопроверка1. определенно-личное2. неопределенно-личное3. безличное 4. назывное 5. Двусоставное

Слайд 13Домашнее задание
Напишите 4 односоставных предложения каждого вида
Повторите правила правописания личных

окончаний глаголов.
Домашнее заданиеНапишите 4 односоставных предложения каждого вида Повторите правила правописания личных окончаний глаголов.

Слайд 14Использованный материал
http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/ruskii-jazyk/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-8-klase-odnosostavnye-predlozhenija.html

Использованный материалhttp://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/ruskii-jazyk/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-8-klase-odnosostavnye-predlozhenija.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть