Презентация, доклад по русскому языку на тему: Словосочетание как синтаксическая единица (11 класс)

Содержание

Задачи урока: повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании как единице синтаксиса; закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях; подготовка к ЕГЭ.

Слайд 1Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды синтаксической связи.

Урок в 11 классе.

Соловьева Светлана Леонтьевна,
учитель

русского языка и литературы
МОБУ ЛСОШ№2.


Словосочетание как синтаксическая единица.Виды синтаксической связи.Урок в 11 классе.Соловьева Светлана Леонтьевна,учитель русского языка и литературы МОБУ ЛСОШ№2.

Слайд 2Задачи урока:
повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании


как единице синтаксиса;
закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях;
подготовка к ЕГЭ.

Задачи урока:  повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании как единице синтаксиса;  закрепить знания о

Слайд 3Орфоэпическая разминка:


выпишите слово, в котором неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный

звук

аэропОрты, мозаИчный, влИлась, тамОжня, добелА.
дождАлась, налитА, зАгнутый, донЕльзя, запертА.
Оптовый, тОрты, шАрфы, стАтуя, убыстрИть.
цепОчка, ворвалАсь, бралА, сливОвый, озлОбить.
Орфоэпическая разминка:выпишите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звукаэропОрты, мозаИчный, влИлась, тамОжня, добелА.дождАлась, налитА,

Слайд 4Лексическая разминка:


отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.


Телефон тревожил его поминутно и звонил с упорством трамвайного вагона,
пробирающегося через товарный рынок.
Лексическая разминка:отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.Телефон тревожил его поминутно и звонил

Слайд 5Синтаксическая разминка:

расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых должны

стоять запятые.

Старинная церковь (1)построенная еще в 16 веке и (2) отреставрированная
в наши дни (3) стоит на пригорке (4) сияя золотыми куполами (5) и радуя
глаз путника.

Синтаксическая разминка:расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.Старинная церковь (1)построенная еще в

Слайд 6Объясните знаки препинания в предложении.

Старинная церковь, построенная еще в 16 веке

и
отреставрированная в наши дни,
стоит на пригорке, сияя золотыми куполами и радуя глаз путника.

Выписать из предложения 3 словосочетания,
дать определение словосочетанию.
Что в предложении не является словосочетанием?
Объясните знаки препинания в предложении.Старинная церковь, построенная еще в 16 веке иотреставрированная в наши дни,стоит на пригорке,

Слайд 8Чем свободные словосочетания отличаются от несвободных?

Найдите ответ в учебнике.

Приведите свои

примеры синтаксически несвободных словосочетаний
Чем свободные словосочетания отличаются от несвободных? Найдите ответ в учебнике.Приведите свои примеры синтаксически несвободных словосочетаний

Слайд 9Чем простые словосочетания отличаются от сложных?
Найдите ответ в учебнике.


Определить, какое

словосочетание дано: простое или сложное.
Если сложное, вычленить из него простое.

Высокие металлические опоры
Чем простые словосочетания отличаются от сложных? Найдите ответ в учебнике.Определить, какое словосочетание дано: простое или сложное.Если сложное,

Слайд 10Расскажите о смысловых отношениях в словосочетании.
Ответ найдите в учебнике.
Приведите примеры

словосочетаний с объектными отношениями.

Обратитесь к словосочетаниям, выписанным в начале урока. Определите, какие они по главному слову, по степени слитности компонентов, по структуре, по смысловым отношениям.
Расскажите о смысловых отношениях в словосочетании. Ответ найдите в учебнике.Приведите примеры словосочетаний с объектными отношениями.Обратитесь к словосочетаниям,

Слайд 11Виды связи

Виды связи

Слайд 13Прочитайте строфу из стихотворения Н.Заболоцкого и выполните задания.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей,

единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

1 Выпишите словосочетание со связью примыкание.
2Сколько в этом тексте словосочетаний со связью управление.
3 Выпишите словосочетания со связью согласование.
4 Выпишите словосочетание со связью управление, в котором используется
инверсия.
Прочитайте строфу из стихотворения Н.Заболоцкого и выполните задания.Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.1

Слайд 14Запомни.

ЕЕ портфель, его пальто, их квартира – тип подчинительной связи –

примыкание, т.к., в словосочетание входит притяжательное местоимение.
Два дерева, четыре тарелки, одиннадцать рублей – управление, но в род., дат., твор., предл. падежах – согласование (например, у двух деревьев, с четырьмя тарелками, об одиннадцати рублях)
Запомни.ЕЕ портфель, его пальто, их квартира – тип подчинительной связи – примыкание, т.к., в словосочетание входит притяжательное

Слайд 15Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка
в употреблении предлога.
Объясните свой выбор.


Ругать

за беспечность
Поступил вопреки угрозы
Выполнил согласно расписанию

Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога.Объясните свой выбор.Ругать за беспечностьПоступил вопреки угрозыВыполнил согласно расписанию

Слайд 16Выберите словосочетания и распределите их по группам в зависимости
от типа

подчинительной связи. Объясните, почему остальные слова не
являются словосочетаниями.

Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе,
выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка,
задание выполнено, каштановый цвет.
Выберите словосочетания и распределите их по группам в зависимости от типа подчинительной связи. Объясните, почему остальные слова

Слайд 17Выберите из данных нормативные варианты словосочетаний.

Отзыв об автореферате – отзыв

на автореферат, аннотация на книгу –
аннотация книги, свойственный автору – свойственный для автора,
уверенность в победу – уверенность в победе, оплатить проезд – оплатить за проезд,
взывать о помощи – взывать к помощи.
Выберите из данных нормативные варианты словосочетаний. Отзыв об автореферате – отзыв на автореферат, аннотация на книгу –

Слайд 18Подведение итогов урока.

1Что называется словосочетанием?
2 Какие типы словосочетаний вы знаете?
3 Какой

материал был абсолютно новым для вас?
4 Какой показался наиболее сложным?
Подведение итогов урока.1Что называется словосочетанием?2 Какие типы словосочетаний вы знаете?3 Какой материал был абсолютно новым для вас?4

Слайд 19Домашнее задание:

Упражнения 341, 344, стр. 13 – 14 (готовимся к ЕГЭ)

Домашнее задание:Упражнения 341, 344, стр. 13 – 14 (готовимся к ЕГЭ)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть