Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное как часть речи. Обобщение. Повторение изученного. (5 класс)

Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.Задачи: 1) образовательные:- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.2) развивающие:- развитие

Слайд 1МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6
Имя прилагательное как часть речи. Обобщение.

Повторение изученного.

Учитель : Жукова Наталья Юрьевна

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6Имя прилагательное как часть речи. Обобщение. Повторение изученного.Учитель : Жукова Наталья Юрьевна

Слайд 2Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.
Задачи: 
1) образовательные:
- совершенствование знаний об

имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;
- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;
- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.
2) развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;
- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3) воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений;
- воспитывать любовь к родному языку;
4) здоровьесберегающие:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу;
- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.
Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.Задачи: 1) образовательные:- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от

Слайд 3Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или

радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым, на зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет.
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым. Синим. Красным.
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным.




Если б все на свете было одинакового цвета,Вас бы это рассердилоИли радовало это?Кто решился бы отныне,Приходя домой

Слайд 4 Вы прослушали стихотворение, попробуйте определить его тему. О чем оно?


Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль стихотворения?

А как вы считаете, для чего автор использует столько много имен прилагательных?

Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в языке?
Вы прослушали стихотворение, попробуйте определить его тему. О чем оно?   Слова какой части речи

Слайд 5Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске:




повторить, что такое…
уточнить, как изменяется…
в предложении выполняет роль …
учиться отличать …



Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске: повторить, что такое… уточнить, как изменяется…

Слайд 6Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги

и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинаем наш урок.
Снег летает и сверкаетВ золотом сиянье дня,Словно пухом устилает Все дороги и дома.Сыплет, сыплет снег-снежокНачинаем наш урок.

Слайд 7Вставьте на месте пропусков окончания, согласуя их с существительными
Весеннее утро

Весенн... утром

на ясн... небе медленно плывут бел... облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. В воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Легко дышится на морозн… воздухе.
Вставьте на месте пропусков окончания, согласуя их с существительнымиВесеннее утроВесенн... утром на ясн... небе медленно плывут бел...

Слайд 8Задание:
I группа
Образуйте от полных прилагательных краткие формы мужского и женского рода.

Запишите их, расставляя ударение
Образец: бедный – беден, бедна.
Чистый, свежий, бесконечный, мрачный, хмурый.
II группа
Составьте предложение, заменяя, где это необходимо, полные прилагательные краткими. Подчеркните главные члены предложения
Весной, воздух, чистый, свежий
Беленький, заяц, пригожий
Забавный, ёж, колючий
Расскажите о правописании Ь в кратких прилагательных с основой на шипящую
Задание:I группаОбразуйте от полных прилагательных краткие формы мужского и женского рода. Запишите их, расставляя ударениеОбразец: бедный –

Слайд 9Творческая работа
огромное, необъятное, бескрайнее, безграничное, голубое, бирюзовое, лазурное, свинцовое, безоблачное, радужное,

мрачное, унылое, хмурое, светлое, чистое

хмурая, ясная, пасмурная, зимняя, дождливая, солнечная, ненастная

веселые, длинные, зимние, короткие, летние, осенние, весенние, сказочные

Творческая работаогромное, необъятное, бескрайнее, безграничное, голубое, бирюзовое, лазурное, свинцовое, безоблачное, радужное, мрачное, унылое, хмурое, светлое, чистоехмурая, ясная,

Слайд 11Синквейн
Определяю я …
Я украшаю …
Чтобы речь была красивой …
меня нужно



СинквейнОпределяю я … Я украшаю …Чтобы речь была красивой …меня нужно …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть