Презентация, доклад по русскому языку на тему Вопросительные и относительные местоимения (6 класс)

Содержание

Здравствуйте, ребята!Начинается урок.Он пойдёт, ребята, вам впрок.Постарайтесь всё понятьУчитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!

Слайд 1Тема презентации: Отрицательные местоимения
Русский язык
6 класс

Тема презентации: Отрицательные местоименияРусский язык6 класс

Слайд 2Здравствуйте, ребята!
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, вам впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы

полные давайте
И на уроке не зевайте!
Здравствуйте, ребята!Начинается урок.Он пойдёт, ребята, вам впрок.Постарайтесь всё понятьУчитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не

Слайд 3Образовательные:
1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях

отрицательных местоимений;
2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;
3)Повторить разряды изученных местоимений;
Развивающие:
1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;
2.Совершенствование умения работать в группах.
Воспитательная:
Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Цели урока:

Образовательные:   1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;    2)

Слайд 4 Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать. П.Чесноков
Я заменить могу другие части речи,        Взвалив обязанности их

Слайд 5Прочитайте притчу. Как вы понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их

разряды.

Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль,
но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: «Сегодня самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо - делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Прочитайте притчу. Как вы понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их разряды. Два друга много дней шли

Слайд 6Указательное местоимение, антоним слова «этот».
Личное местоимение 2 лица ед.ч. им.п.


Вопросительное местоимение: какой по порядку.
Личное местоимение 3 лица мн.ч. им.п.
6. Личное местоимение 2 лица мн.ч. дат.п.
Неопределенное местоимение, синоним местоимения «кто-то».
Возвратное местоимение.
Определительное местоимение, синоним местоимений «каждый, всякий».
11. Личное местоимение 1 лица мн.ч. дат.п.

3.

т

о

т

т

ы

к

о

т

р

ы

й

о

н

и

в

а

м

н

е

к

т

о

с

е

б

я

л

ю

б

о

й

н

а

м

о

Определим тему нашего урока

ц

ь

ы

е

Указательное местоимение, антоним слова «этот». Личное местоимение 2 лица ед.ч. им.п.  Вопросительное местоимение: какой по порядку.Личное

Слайд 7Тема урока: Отрицательные местоимения

Тема урока:  Отрицательные местоимения

Слайд 8Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо:
Никто
Ничто
Некого Нечего
Никакой Ничей
Нисколько
Несколько
ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК
КОЛИЧЕСТВО

Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо:НиктоНичтоНекого НечегоНикакой НичейНисколькоНесколькоПРЕДМЕТПРИЗНАККОЛИЧЕСТВО

Слайд 9
Некого спросить. Друзья уже ушли домой.
Ничего я не хочу, ни каши,

ни молока.
Какой шарф тебе купить? Зелёный? – Никакой.
Нечего делать. Стихотворение выучил вчера.
Сколько яблок ты купил? – Нисколько!
Чей это портфель? Дашин? – Ничей.
Никто сегодня не дежурит! Все дети на празднике.

Некого

Ничего

Нечего

Никто

Никакой

Ничей

Нисколько

Распределите примеры с выделенными
отрицательными
местоимениями по группам - домикам.

Некого спросить. Друзья уже ушли домой.Ничего я не хочу, ни каши, ни молока.Какой шарф тебе купить? Зелёный? –

Слайд 10Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения
Ни + Вопросительные местоимения =

Отрицательные местоимения

Не + кого = некого
Ни + чего = ничего

Образование
отрицательных местоимений

Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоименияНи + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения   Не +

Слайд 11Пиши
НЕ
Под ударением

Некого
НИ
Без ударения

Никого
Правописание НЕ и НИ

ПишиНЕПод ударениемНекогоНИБез ударенияНикогоПравописание НЕ и НИ

Слайд 12Пиши





Запомни: в одно или

в три,
так меня пиши!

Слитно
Нет предлога

Никого

Раздельно
Есть предлог

Ни у кого

Правописание (слитно, раздельно)

Пиши       Запомни: в одно или в три,

Слайд 13Изменение по падежам

Изменение по падежам

Слайд 14Запомни!
«Некого» и «нечего»
Не имеют именительного падежа

Запомни!«Некого» и «нечего»Не имеют именительного падежа

Слайд 15Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить

материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я; если вы продуктивно работали самостоятельно и в группе, то возьмите местоимение МЫ.

РефлексияОцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали

Слайд 16Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.
Первая группа:


Написать сказку о нехорошем местоимении, отрицательном герое всех историй. Вторая и третья группы:
Упр.426, 427 (на выбор).
Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.   Первая группа:   Написать сказку о нехорошем

Слайд 17Спасибо за урок!
Успехов вам и хорошего настроения!

Спасибо за урок!Успехов вам и хорошего настроения!

Слайд 18Использованная литература:
Н.М. Сулицкая
Н.Ю. Кадашникова «Творческая работа на уроках русского языка»

5-11 классы.
В.Волина «Веселая грамматика»
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс.
О.В. Беляева, О.А. Даценко «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс.

Использованная литература:Н.М. Сулицкая Н.Ю. Кадашникова «Творческая работа на уроках русского языка» 5-11 классы.В.Волина «Веселая грамматика»М.Т. Баранов, Т.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть