Презентация, доклад по русскому языку на тему Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Содержание

Повторение Обособленные Второстепенные члены предложенияУточняющие члены предложения

Слайд 1Средняя школа №20 имени Т. Рыскулова



Урок русского языка в 11 классе
Тема:

Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами



Учитель: Мамбетниязова М.К.
Средняя школа №20 имени Т. РыскуловаУрок русского языка в 11 классеТема: Знаки препинания в предложениях с обособленными

Слайд 2

Повторение Обособленные
Второстепенные члены предложения
Уточняющие члены предложения

Повторение  Обособленные Второстепенные члены предложенияУточняющие члены предложения

Слайд 3Второстепенные члены предложения

Дополнение
(Отвечает на вопросы косвенных падежей)
Обстоятельство

(Где? Куда? Откуда? Как?)
Приложение

(особый вид

определения, выраженный существительным)

Определение

(какой? Чей?)



Второстепенные члены предложения Дополнение(Отвечает на вопросы косвенных падежей)Обстоятельство(Где? Куда? Откуда? Как?)Приложение(особый вид определения, выраженный существительным)Определение(какой? Чей?)

Слайд 4Определение
Распространённое
Выраженное
причастным
оборотом
Нераспространённое
Выраженное
прилагательным
с зависимыми
словами






Выраженное
одиночным
прилагательным
Выраженное
одиночным
причастием

ОпределениеРаспространённоеВыраженноепричастнымоборотомНераспространённоеВыраженноеприлагательным с зависимымисловамиВыраженноеодиночнымприлагательнымВыраженноеодиночнымпричастием

Слайд 5Приложение
Распространённое
Нераспространённое




Выражено
существительными с
зависимыми словами
Выражено
существительным

ПриложениеРаспространённоеНераспространённоеВыраженосуществительными сзависимыми словамиВыраженосуществительным

Слайд 6

Знаки препинания при обособленных членах предложения


Шестнадцатое января
Классная работа




Восьмое

апреля
Классная работа

Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами

Знаки препинания при  обособленных членах предложения Шестнадцатое январяКлассная работаВосьмое апреляКлассная работаЗнаки препинания в предложениях с

Слайд 7
Знаки препинания служат нотами при чтении.

А.П.Чехов
Знаки препинания  служат нотами при чтении.

Слайд 8Заглянем в словарь


обособить


1.Выделить из общего,
создать особое
положение.
2. Сделать
самостоятельным
(по интонации)
членом
предложения.

обособленный
1.Стоящий
особняком,
отдельно.
2.Выделенный путём обособления.

Заглянем в словарьобособить

Слайд 9 1. Я иду по лугам раздвигая зеленые травы. 2. Я ничего

не слышал кроме шума листьев. 3. Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду (несмотря на то, что были отрезаны). 4. Усталая мать замолчала(замолчала, потому что была усталая) 4. Меня лукавого и хитрого обманули  
1. Я иду по лугам раздвигая зеленые травы.  2. Я ничего не слышал кроме

Слайд 10 1. Я иду по лугам, раздвигая зеленые травы. 2.

Я ничего не слышал, кроме шума листьев. 3. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду (несмотря на то, что были отрезаны). 4. Усталая, мать замолчала(замолчала, потому что была усталая) 4. Меня, лукавого и хитрого, обманули






1. Я иду по лугам, раздвигая зеленые травы.  2. Я ничего не слышал, кроме

Слайд 11 Правило№1 Условия обособления обстоятельств
Выражены деепричастными оборотами.
Выражены одиночными деепричастиями.
Выражены существительными с производными предлогами

несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие. Таблица. Таблица.docx
Правило№1 Условия обособления обстоятельствВыражены деепричастными оборотами.Выражены одиночными деепричастиями.Выражены существительными с производными предлогами несмотря на,

Слайд 12
Правило№2 Условия обособления определений и приложений
Относится к личному местоимению.
Стоит после определяемого слова.
Имеет

добавочное обстоятельственное значение.
Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение)
Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

Правило№2 Условия обособления определений  и приложенийОтносится к личному местоимению.Стоит после определяемого слова.Имеет добавочное обстоятельственное

Слайд 13Правило№3
Дополнения обособляются редко.
В роли обособленных дополнений выступают имена

существительные в косвенных падежах в сочетании с предлогами кроме, помимо, сверх, вместо, наряду с, включая, за исключением
Правило№3 Дополнения обособляются редко. В роли обособленных дополнений выступают имена существительные в косвенных падежах в сочетании с

Слайд 14
1. Возобновилась тишина морозная и светлая.
2. Трава сгибаемая ударами ветра

и дождя ложилась на землю.
3. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.
4. Несмотря на непогоду мы отправились в поход.
5.Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах.

Определите вид обособления, расставьте знаки препинания

,

,

,

,

,




,

,





1. Возобновилась тишина морозная и светлая.2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.3. Журавли

Слайд 151. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Море,

освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.
Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду.
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.
1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению.Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.Весёлый,

Слайд 162.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного.
Подавленный тоской,

подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.
На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас.
Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

2.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного.Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по

Слайд 173. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.
Зачарованное

, завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос.
Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг.
Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.
Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.
3. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало

Слайд 184. Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением
Испуганные внезапным появлением охотника,

утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь.
Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны.
Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.
Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.


4. Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определениемИспуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно

Слайд 19Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение
Деревья …… были совсем

молодые.
Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
…..…. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
Корзина ….. стояла на столе.



Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложениеДеревья …… были совсем молодые.Ветер …. и …. шевелил молодые

Слайд 20Классифицирующий диктант
Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов

и затопила низкие пастбища.
Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море.
В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
Меж тем померкнув степь уснула.


2,7

3,5

1,4

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Классифицирующий диктантЧёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.Волнуется южное море

Слайд 21Тест
Тест.Тест.docx

Тест Тест.Тест.docx

Слайд 22Найдите схему каждого предложения
Звери остановились замерев на месте.
Дорожки сада усыпаны хрустевшим

под ногами гравием.
Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами.
Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.
Мы работали сегодня спустя рукава.
Дом маленький и уютный манил меня к себе.












1

2

3

4

5

6


,

,

,

,

,

,

Найдите схему каждого предложенияЗвери остановились замерев на месте.Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.Листья облетевшие с деревьев

Слайд 23 1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в

памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.2)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. 3)Очень портил её этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. 4)Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. 5)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. 6)Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие

Слайд 24 7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась

она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
М.Горький
7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала

Слайд 25Выписать из
любого
литературного
произведения
10 предложений

на тему


«Обособленные
члены
предложения»

Домашнее задание !!!

Выписать из любого литературного произведения  10 предложений на тему «Обособленные члены    предложения»Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть