Презентация, доклад по русскому языку на тему Корень слова (5 класс)

Содержание

Закрепить знания о корне слова;Показать способы образования однокоренных слов;Учить определять лексическое значение слов с омонимичными корнями;Развивать навыки рассуждения как типа речи, мотивацию к аналитической деятельности.Цели

Слайд 1КОРЕНЬ СЛОВА
Учитель русского языка и литературы
Захарова Анна Васильевна
Вековская основная школа

КОРЕНЬ СЛОВАУчитель русского языка и литературыЗахарова Анна ВасильевнаВековская основная школа

Слайд 2Закрепить знания о корне слова;
Показать способы образования однокоренных слов;
Учить определять лексическое

значение слов с омонимичными корнями;
Развивать навыки рассуждения как типа речи, мотивацию к аналитической деятельности.

Цели

Закрепить знания о корне слова;Показать способы образования однокоренных слов;Учить определять лексическое значение слов с омонимичными корнями;Развивать навыки

Слайд 4 Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное

значение, называется корнем.
Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными.
Чтобы найти корень слова, надо подобрать родственные (однокоренные) слова.

Корень слова

Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называется корнем. Слова с одинаковыми

Слайд 9Работа с учебником
§ 74 (стр. 12 – 13)
В приведенном диалоге неудачно

выбран пример, потому что есть неологизм ник – это псевдоним пользователя в Интернете,
от английского nickname – «кличка, прозвище».
Работа с учебником§ 74 (стр. 12 – 13)В приведенном диалоге неудачно выбран пример, потому что есть неологизм

Слайд 11Упражнение 391
- СМЕЛ -

смелость
смельчак

смелый
осмелеть
осмелиться

Упражнение 391- СМЕЛ -смелостьсмельчаксмелыйосмелетьосмелиться

Слайд 12Упражнение 392
светлый
осветлить
светиться
светлячок
просвет
- Свет -

Упражнение 392светлыйосветлитьсветитьсясветлячокпросвет- Свет -

Слайд 13Упражнение 392
тёмный
темнота
темноватый
потемнеть
затемнение
- Тьма -

Упражнение 392тёмныйтемнотатемноватыйпотемнетьзатемнение- Тьма -

Слайд 14§ 74 - 75 (стр. 12 - 15)
упр. 396

или 397
(на выбор).

Домашнее задание

§ 74 - 75 (стр. 12 - 15)  упр. 396 или 397 (на выбор). Домашнее задание

Слайд 17http://images.clipartlogo.com/files/images/31/318060/beautiful-green-leaf-background-vector-illustration_f.jpg
http://pedsovet.su/_ld/378/54262747.jpg
http://www.psix-slygba.21203s11.edusite.ru/images/clip_image001.png
http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/Koren_slova_rodstvennie_slova.jpg
http://www.uchportal.ru/_ld/444/93328253.png
http://wordsland.ru/dissertation/fun_flowers/varit1.gif
http://bigslide.ru/images/17/16383/960/img0.jpg
http://webtous.ru/wp-content/uploads/2014/02/generator.jpg



Источники

http://images.clipartlogo.com/files/images/31/318060/beautiful-green-leaf-background-vector-illustration_f.jpghttp://pedsovet.su/_ld/378/54262747.jpghttp://www.psix-slygba.21203s11.edusite.ru/images/clip_image001.pnghttp://viki.rdf.ru/media/upload/preview/Koren_slova_rodstvennie_slova.jpghttp://www.uchportal.ru/_ld/444/93328253.pnghttp://wordsland.ru/dissertation/fun_flowers/varit1.gifhttp://bigslide.ru/images/17/16383/960/img0.jpghttp://webtous.ru/wp-content/uploads/2014/02/generator.jpgИсточники

Слайд 18В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5 –

9 классов общеобразовательных учебных заведений
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык. 5 класс. Ч. 2.
http://demiart.ru/forum/uploads/post-2483-1182609022.jpg
http://ppt4web.ru/images/8/18929/310/img21.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/968/76968242_0_43c2e_d1487a03_L.jpg

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учебных заведенийТ.А. Ладыженская,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть