Презентация, доклад по русскому языку на тему Назывные предложения

Добрый день!

Слайд 1Урок русского языка в 11 классе
Учитель:
Ефимова Анна Петровна

г. Ишимбай

Урок русского языка в 11 классе Учитель:Ефимова Анна Петровнаг. Ишимбай

Слайд 2Добрый день!

Добрый день!

Слайд 3Проверим Домашнюю работу

Проверим Домашнюю работу

Слайд 4




Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
Чащобы в снежных шапках до бровей.
(П.Антакольский)

Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.Чащобы в снежных шапках до бровей.(П.Антакольский)

Слайд 11Удачи!

Удачи!

Слайд 12Тема урока:
Назывные предложения

Тема урока:Назывные предложения

Слайд 13Назывные предложения- это односоставные с главным членом в форме подлежащего. Значение

их определяется тем, что они сообщают:

о наличии, существовании предмета;
о событии, состоянии.
Поле. Ров. На небе солнце.
А в саду, за рвом, избушка.
(К. Прутков)
Осень. Скучно. Ветер воет.
(К. Прутков)
Вот моя деревня.
Вот мой дом родной…
(И.Суриков)

Назывные предложения- это односоставные с главным членом в форме подлежащего. Значение их определяется тем, что они сообщают:о

Слайд 14Функция назывных предложений в тексте – называть событие или
положение, которое фиксируется

взглядом. Они часто встречаются в
художественных текстах, особенно в поэзии. С помощью назывных
предложений дается описание обстановки или делается указание на
начало описания. Важно впечатление непосредственного восприятия картины:
Ровная, как ладонь, местность. Ряд деревень… (Н. Гарин –
Михайловский).
Функция назывных предложений в тексте – называть событие илиположение, которое фиксируется взглядом. Они часто встречаются вхудожественных текстах,

Слайд 15Лингвистический эксперимент.
Морозит. Мороз. Сильный мороз сковал реку.
- Что объединяет эти

предложения?
- В чем различие между ними?
- Попробуйте, не меняя смысла предложений, провести подобный эксперимент со словами: дождь, жара, холод.
Лингвистический эксперимент.Морозит. Мороз. Сильный мороз сковал реку. - Что объединяет эти предложения?- В чем различие между ними?-

Слайд 16Развитие учебно-языковых умений. Упражнение 354.

Развитие учебно-языковых умений. Упражнение 354.

Слайд 17Домашнее задание

1) Стр. 268-269
2) Упр. 362 (задание 1,2), выучить наизусть

Домашнее задание1) Стр. 268-2692) Упр. 362 (задание 1,2), выучить наизусть

Слайд 18Итоги урока

Итоги урока

Слайд 19Спасибо!

Спасибо!

Слайд 20Проверочная работа. Выписать номера назывных предложений.
Черный ворон, белый снег.
Наша русская картина.
И горит

в снегу рябина, ярче прочих дальних вех.
Черный ельник, белый дым.
Наша русская тревога.
И звенит, звенит дорога над безмолвием седым.
Черный ворон, белый снег.
Белый сон на снежной трассе.
Рождество.
Работать – грех.
Но стихи – работа разве?
(А. Жигулин)
Вечер.
Взморье.
Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
(К. Бальмонт)

Проверочная работа. Выписать номера назывных предложений.Черный ворон, белый снег.Наша русская картина.И горит в снегу рябина, ярче прочих

Слайд 21Ключи для самопроверки:
1, 2, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 14,

15.
Ключи для самопроверки: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 14, 15.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть