Презентация, доклад по русскому языку на тему Трудности при изучении орфограммы Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Именно это и вызывает у младших школьников наибольшие трудности и часто приводит к ошибкам. Чтобы обозначить важность данной темы, я хочу

Слайд 1Трудности при изучении орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Дисциплина:

«Дидактические и методические основы реализации предмета «Русский язык» «Образование и педагогика по профилю: «Начальное образование»



Учитель начальных классов МБОУ Новобытовская СОШ. Г. Чехов Московской области. Бербенева Наталья Владимировна







Трудности при изучении орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»Дисциплина: «Дидактические и методические основы реализации предмета

Слайд 2Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет

существенную особенность русской орфографии. Именно это и вызывает у младших школьников наибольшие трудности и часто приводит к ошибкам.


Чтобы обозначить важность данной темы, я хочу привести следующие данные: около 75% слов русского языка состоят из 2-3 слогов, и на один ударный слог приходится 1-2 безударных. Это еще раз доказывает нам, какое важное место занимается орфограмма «Правописание безударных гласных в корне слова» в общем образовании учеников.

Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Именно это

Слайд 3В работе над безударной гласной в корне слова во всех методиках

выделяется 4 важных ступени:
1 – восприятие слова (лексический смысл);
2 – определение того, на какую часть слова, т.е. на какую морфему падает ударение;
3 – определение безударного слога;
4 – подбор проверочного однокоренного слова.


Собственно, мы по такой схеме и работаем, все делаем правильно, а ошибки ЕСТЬ!

В работе над безударной гласной в корне слова во всех методиках выделяется 4 важных ступени:1 – восприятие

Слайд 4С 1 класса я стараюсь приучить детей (как только мы узнали

ударение), печатая слово, к проверке:

дома -дом
И весь 1 класс, не зная ни конструкции слова, ни понятий корня и однокоренных слов ученики уже привыкают к этой проверке, т.е. происходит элементарное введение в тему, т.е. волшебная пропедевтика (развитие фонематического слуха учащихся).

С 1 класса я стараюсь приучить детей (как только мы узнали ударение), печатая слово, к проверке: дома

Слайд 52 класс. Новая тема «Однокоренные слова. Корень слова. Проверка безударных гласных».

А ученики уже имеют понятие об этом орфографическом действие. Фонематический слух уже приходит на помощь. И тут важно уже заинтересовать этой работой:
а) цепочки однокоренных слов с обязательным условием: корень везде пишется одинаково.;
б) любые дидактические игры;
в) найди проверочное слово;
г) любые карточки;
д) взаимопроверка;
е) выбрать из текста и записать слово с безударной гласной с проверочным словом и т. д.



2 класс. Новая тема «Однокоренные слова. Корень слова. Проверка безударных гласных». А ученики уже имеют понятие об

Слайд 6В 3 классе уже вводятся приставки и суффиксы и немного ситуация

усложняется. Тут главное - алгоритм действий и то, что ни в приставке, ни в суффиксе, ни в окончании безударные гласные не проверяются. Только в корне!

4 класс. Тут уже теоретически навык почти сформирован, но это только теоретически, т.е. практически на каждом уроке уже в сопоставлении с другими морфемами необходимо продолжать формировать этот навык, не перегружая детей рассуждениями.

В 3 классе уже вводятся приставки и суффиксы и немного ситуация усложняется. Тут главное - алгоритм действий

Слайд 7В заключении:
во всех случаях обучение правописанию безударной гласной в корне

должно носить системный характер, проводиться регулярно и последовательно, особенно в 4 классе, в сопоставлении с другими орфограммами;
не следует забывать, что формированию навыка предшествуют длительные, систематические, целенаправленные упражнения.

В заключении: во всех случаях обучение правописанию безударной гласной в корне должно носить системный	 характер, проводиться регулярно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть