Презентация, доклад по русскому языку на тему Говорение. Устная часть ОГЭ в 9 классе

Содержание

1-й вариант (ученик-компьютер)Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.  Время на подготовку – 1,5 минуты.  Задание 2 – условный диалог-интервью. Нужно ответить на пять вопросов.  Задание 3 – связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на

Слайд 1ПРОЕКТ МОДЕЛИ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2018 ГОДУ
Бондаренко Н.А.
МОУ СОШ №8
ст.

Камалиновская
ПРОЕКТ МОДЕЛИ  РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2018 ГОДУБондаренко Н.А.МОУ СОШ №8ст. Камалиновская

Слайд 21-й вариант (ученик-компьютер)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.  Время на

подготовку – 1,5 минуты.  Задание 2 – условный диалог-интервью. Нужно ответить на пять вопросов.  Задание 3 – связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.  Время на подготовку – 1 минута. 
1-й вариант (ученик-компьютер)Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.  Время на подготовку – 1,5 минуты.  Задание

Слайд 3ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2

(УЧЕНИК-ЭКЗАМЕНАТОР)  Состоит из четырех заданий.  Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.  Время на подготовку – 1,5 минуты.  Задание 2 – пересказ прочитанного в Задании 1 текста с включением приведённого высказывания.  Время на подготовку – 1,5 минуты.  Задание 3 – монологическое высказывание на выбор:  ● описание фотографии;  ● повествование на основе жизненного опыта;  ● рассуждение по поставленному вопросу.  Время на подготовку – 1,5 минуты.  Задание 4 – участие в беседе по теме предыдущего задания. 
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2

Слайд 4

Инструкция по выполнению заданий (вариант 1)
 
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Инструкция

Слайд 5Условный диалог

Условный диалог

Слайд 6Монологическое высказывание
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своих любимых книгах.
 
Не забудьте

рассказать,
как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;
какие книги выбираете для чтения;
как узнаёте о новых книгах;
о книге, которая запомнилась больше всего.
Монологическое высказывание1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своих любимых книгах. Не забудьте рассказать, как Вы читаете книги: только

Слайд 7Критерии оценивания выполнения заданий устной части
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.docx

Критерии оценивания выполнения заданий устной части  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.docx

Слайд 8Комплект материалов для оценивания устных ответов
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ.docx

Комплект материалов для оценивания устных ответовМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ.docx

Слайд 92 модель (УЧЕНИК-ЭКЗАМЕНАТОР)
экзаменатор, хронометражёр, эксперт, организатор вне аудитории.
Действия: ученик

заходит в аудиторию, экзаменатор предлагает ему структуру экзамена, ученик знакомится с текстом 1,5 мин., потом читает (засекается время 3 мин.)
эксперт тут же оценивает чтение ученика , ведётся запись в течение всего ответа ученика;
далее на выбор(в этом отличие 1 и 2 модели)ему предлагается материал для диалога и монолога: описание,рассуждение,повествование (причём дети не знают тем, они просто выбирают тип речи)

2 модель (УЧЕНИК-ЭКЗАМЕНАТОР)  экзаменатор, хронометражёр, эксперт, организатор вне аудитории. Действия: ученик заходит в аудиторию, экзаменатор предлагает

Слайд 102 модель (УЧЕНИК-ЭКЗАМЕНАТОР)
Инструкция по выполнению заданий
 
Устная часть по русскому языку

состоит из четырех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

2 модель (УЧЕНИК-ЭКЗАМЕНАТОР)  Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий.Задание 1

Слайд 11Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой

фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин –

Слайд 122 Пересказ текста.
Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен

благодаря усилиям Cергея Павловича Королева — выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:
 
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
 
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

2 Пересказ текста.  Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева

Слайд 13Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.  Праздник

(на основе описания фотографии).
2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.  Выберите один из предложенных вариантов беседы:1.  Праздник (на основе описания фотографии).2.  Мой

Слайд 14Задание 4. Диалог. (карточки участника экзамена)

Задание 4. Диалог.  (карточки участника экзамена)

Слайд 15Задание 4. Диалог. (карточки участника экзамена)

Задание 4. Диалог.  (карточки участника экзамена)

Слайд 16Задание 4. Диалог. (карточки участника экзамена)
Тема 3. Всегда ли нужно следовать

моде?
 
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему?
Следовать моде можно только в одежде?
Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?

Задание 4. Диалог.  (карточки участника экзамена) Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? В своём высказывании дайте

Слайд 17В рамках диалога должны быть заданы три вопроса (Круг возможных вопросов для

диалога)

К теме 1 «Праздник»
Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей, школьные праздники?
Когда можно сказать, что праздник удался?
Вы любите готовиться к празднику? Как Вы это делаете?

К теме 2 «Поход (экскурсия)»
Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
Что, по Вашему мнению, самое важное в походе?

К теме 3 «Мода»
Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?
За что можно уважать человека?
 
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам.

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса (Круг возможных вопросов для диалога) К теме 1 «Праздник»Какие

Слайд 18Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 8.
Общее количество баллов

за выполнение всей работы – 14.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 8 и более баллов.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 8.Общее количество баллов за выполнение всей работы – 14.Экзаменуемый

Слайд 19рекомендуемый порядок проведения экзамена.
ПРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА.docx

рекомендуемый порядок проведения экзамена. ПРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА.docx

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть