Слайд 1Сочинение по картине
И.И. Бродского
«Летний сад осенью»
Урок русского языка в
7 классе
Слайд 2…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин.
Слайд 3.
Исаак Левитан. Золотая осень.
И.И.Левитан. Осенний дождь.
.
Тойво Ряннель. Осень.
В.В.Мешков. Золотая осень
в Карелии.
Слайд 4Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И.Бродского
«Летний сад осенью».
Слайд 5 И.И.Бродский.
1884-1939г.
Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году
в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди.
В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина.
Слайд 6Жизнь и творчество И. Бродского
В конце жизни он писал: “От Репина
я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского.
На даче 1906 год
Слайд 8Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости
и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета и пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И. Бродского – пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он перешел к работе по воображению. Великолепными образами пейзажиста являются такие известные произведения: “На даче”(1906), “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907).
Пейзажи
Слайд 9Сквозь ветви”(1907)
В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На
первом – кружевной древесный стол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся каллиграфической четкостью прихотливого узора ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли. Пейзаж рождает не лишенное романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины.
Слайд 11Аллея парка.
1930г.
Главную задачу
художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года.
Слайд 12Портрет жены художника.
Л.М.Бродская на террасе. 1908г.
Здесь присутствует пейзаж, который
написан в мягкой пастельной гамме. Умиротворенная гармония образа женщины с природой создает определенное настроение.
Слайд 13Летний сад осенью. 1928г.
Картина “Летний сад осенью” написана
в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.
Слайд 14Сочинение-письмо
Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо
– скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.
- Что будет составлять содержание письма?
- Вспомним, как строится письмо?
Слайд 15 Основные требования к построению сочинения – письма.
Вступление. Обязательное
обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день, здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.
Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.
Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…).Дата, укажи свое имя.
Тон письма должен быть вежливым доброжелательным.
Слайд 16Работа над содержанием основной части сочинения – письма.
Основная часть письма –
это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.
- В каком стиле будем писать сочинение?
1. Определение темы:
- О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?
2. Определение основной мысли:
- Каков, по – вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?
3. Цветовая гамма картины:
- В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?
Слайд 18 Какое настроение звучит в стихотворении?
Осыпаются листья в садах,
Стройный клен под окошком
желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
(И. Бунин.)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
Слайд 19 Творческий диктант
Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора,
прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.
Слайд 20Примерный план сочинения –письма.
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний
сад осенью». Впечатления от увиденного на картине:
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.
3.Прощание с другом.
Слайд 21Домашнее задание
Упражнение № 44. Написать сочинение –письмо другу по картине И.И.
Бродского «Летний сад осенью».