Слайд 1 «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы
собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
А.Н. Толстой.
Слайд 2Знать понятия …;
Уметь выбирать … .
Слайд 3Цель урока:
Знать понятия “однозначное” и “многозначное” слово, “прямое ” и
“переносное” значение слов;
уметь выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации, закрепить полученные знания с помощью практических заданий.
Слайд 4У многозначных слов есть сходство:
по форме,
цвету,
признаку,
действию.
Слайд 5Словарь трудных слов.
Метафора
Мета — пере,
фора — несу.
Слайд 7
Золотой Золотая осень
ключ
Золотой
ключ
Слайд 151.Выбери однозначное слово:
а) иней; б) заговорить; в) кипеть; г) колокольчик; д)
нос.
2.Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) железный человек; б) железная воля;
в) железная дисциплина; г) железная кровать.
3.Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
а) светлый ум, общий язык, горячий чай;
б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
4. Какие предметы, признаки, действия называет многозначное слово?
а) сходные между собой
б) не сходные между собой
5.Укажите ряд, в котором многозначные слова имеют сходство по цвету:
а) каменное здание, каменное сердце; б)серебряный дождь, серебряное кольцо; в) ветер воет, собака воет.
Слайд 161.Выбери однозначное слово:
а) иней; б) заговорить; в) кипеть; г) колокольчик; д)
нос.
2.Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) железный человек; б) железная воля;
в) железная дисциплина; г) железная кровать.
3.Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
а) светлый ум, общий язык, горячий чай;
б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
4. Какие предметы, признаки, действия называет многозначное слово?
а) сходные между собой
б) не сходные между собой
5.Укажите ряд, в котором многозначные слова имеют сходство по цвету: а) каменное здание, каменное сердце;
б)серебряный дождь, серебряное кольцо;
в) ветер воет, собака воет.
Слайд 171.Выбери однозначное слово:
а) иней; б) заговорить; в) кипеть;
г) колокольчик; д)
нос.
2.Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении:
а) железный человек;
б) железная воля;
в) железная дисциплина;
г) железная кровать.
Слайд 183.Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
а) светлый
ум, общий язык, горячий чай;
б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
4. Какие предметы, признаки, действия называет многозначное слово?
а) сходные между собой
б) не сходные между собой
Слайд 195.Укажите ряд, в котором многозначные слова имеют сходство по цвету:
а) каменное
здание, каменное сердце; б)серебряный дождь, серебряное кольцо;
в) ветер воет, собака воет.
Слайд 201.Выбери однозначное слово: а) иней;
2.Выдели пример, в котором прилагательное употреблено
в прямом значении:
г) железная кровать.
3.Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
4. Какие предметы, признаки, действия называет многозначное слово?
а) сходные между собой
5.Укажите ряд, в котором многозначные слова имеют сходство по цвету:
б)серебряный дождь, серебряное кольцо.