Презентация, доклад по русскому языку на тему Занимательные задания как средство повышения мотивации для детей со сниженным уровнем обучения

Содержание

Карточка « везучего»Строительство овощехранилищ_ Нужно береч_Установившаяся тиш_Взять реванш_Воздух свеж_Радость встреч_Проголодаеш_сяБыстро учиш_Глубокая ноч_Отреж_ кусочек

Слайд 1 Занимательные задания как средство повышения уровня обучаемости по русскому языку для

детей с низкой мотивацией.

5-7 классы. Составитель Форофонтова О.В.

Занимательные задания как средство повышения уровня обучаемости по русскому языку для детей с низкой мотивацией. 5-7

Слайд 2Карточка « везучего»
Строительство овощехранилищ_
Нужно береч_
Установившаяся тиш_
Взять реванш_
Воздух свеж_
Радость встреч_
Проголодаеш_ся
Быстро учиш_
Глубокая

ноч_
Отреж_ кусочек

Карточка « везучего»Строительство овощехранилищ_ Нужно береч_Установившаяся тиш_Взять реванш_Воздух свеж_Радость встреч_Проголодаеш_сяБыстро учиш_Глубокая ноч_Отреж_ кусочек

Слайд 3ДИДАКТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Составьте текст о Петре I,
Умеющий строить корабль
Любящий простоту и естественность
Относящийся

к наукам с уважением
Открывший Кунсткамеру для народа
Получивший звание почетного члена французской Академии Наук
Изменивший не только историю, но и время

основываясь на данных причастных оборотах

Редактирующий газеты
Открывающий школы
Распределяющий дворян по учебным заведениям
Говорящий по-голландски
Понимающий французский и немецкий
Освоивший 14 специальностей
Знающий математику и географию

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОКСоставьте текст о Петре I,Умеющий строить корабльЛюбящий простоту и естественностьОтносящийся к наукам с уважениемОткрывший Кунсткамеру для

Слайд 4ИГРА « КОРРЕКТОР»
Исправьте предложения «из ящика».
Начальнику отдела «Грамотность»
бригадира грузчиков
Недосмотрова И.И.
Объяснительная.
При транспортировке

ящика « Предложения с причастными оборотами» грузчиками Расхлябовым П.П. и Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.
03.04.2019 Подпись.

ИГРА « КОРРЕКТОР»Исправьте предложения «из ящика».Начальнику отдела «Грамотность»бригадира грузчиковНедосмотрова И.И.Объяснительная.При транспортировке ящика « Предложения с причастными оборотами»

Слайд 5« Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние»
Повесть,растущая в

саду, известна всем.

Цветы, играющие во время урока,красивы.

Дети,купленные в зоомагазине,будут подвергнуты наказанию.

Тучи,отредактированные корректором,обещали дождь.

Попугай,назначивший даме свидание,оказался говорящим.

Ухажер,гонимый ветром, не пришел на встречу.

« Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние»Повесть,растущая в саду, известна всем.Цветы, играющие во время

Слайд 6Сложное правило « Н-НН в суффиксах причастий»
Куплен_ый банан
лишен_ый шкурки баклажан
На масле

жарен_ый бекон

В духовке пропечен_ый кекс

Курин_ые ноги

Измельчен_ый орех

Резан_ый батон

Варен_ый бульон

Протушен_ый бифштекс

В кастрюльку брошен_ый чеснок

Маринован_ый салат

Сложное правило « Н-НН в суффиксах причастий»Куплен_ый бананлишен_ый шкурки баклажанНа масле жарен_ый беконВ духовке пропечен_ый кексКурин_ые ногиИзмельчен_ый

Слайд 7Уникальный рецепт
Возьмите___________________________________
Добавьте___________________________________
И киньте в__________________________________
На_________________________________________
Обмажьте со всех сторон.
Готов______________________________________

Уникальный рецептВозьмите___________________________________Добавьте___________________________________И киньте в__________________________________На_________________________________________Обмажьте со всех сторон.Готов______________________________________

Слайд 8Необыкновенный конверт.
В конверте есть все, что необходимо для создания собственного рецепта.
Выясните

содержимое холодильника ( конверта)
Составьте рецепт вместе с другом.
Необыкновенный конверт.В конверте есть все, что необходимо для создания собственного рецепта.Выясните содержимое холодильника

Слайд 9Игра « ВОСХОЖДЕНИЕ»
Кто быстрее достигнет вершины, вспоминая причастия с Н-НН.

клееный
крашеный
потерянный
поглаженный
проветренный
переброшенный
пересмотренный
процитированный
Асфальтированный



Игра « ВОСХОЖДЕНИЕ»Кто быстрее достигнет вершины, вспоминая причастия с Н-НН.

Слайд 10Деепричастие. Деепричастный оборот.
XVIII век. Петр I велел « учинить новую моду».


Перед вами текст и фигура в мужском костюме XVIII века. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Укажите на фигуре слова, трудные для понимания. Найдите их значение самостоятельно.

Деепричастие.  Деепричастный оборот.XVIII век. Петр I велел « учинить новую моду». Перед вами текст и фигура

Слайд 11Мужской костюм 18 века.
Укажите на фигуре слова, трудные для понимания. Найдите

их значение самостоятельно.

Мужской костюм 18 века.Укажите на фигуре слова, трудные для понимания. Найдите их значение самостоятельно.

Слайд 12!
КАФТАН-

КАМЗОЛ-

КЮЛОТЫ- короткие мужские

штаны, которые надевали под кафтан.
!КАФТАН-КАМЗОЛ-КЮЛОТЫ- короткие мужские

Слайд 13ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПУТАНИЦА» Работа по конструированию предложений.
Собирающаяся на бал дама надевала

нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались широким платьем. Под нижнюю юбку делали каркас ( фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама XVIII века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПУТАНИЦА» Работа по конструированию предложений.Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу

Слайд 14КЛЮЧ.
Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу

проблем. Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались широким платьем. Под нижнюю юбку делали каркас ( фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама XVII Iвека, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно.
КЛЮЧ. Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячась под

Слайд 15ИГРА « СТРАННЫЕ СООТВЕТСТВИЯ»
Замените одну букву, чтобы получилось деепричастие.
Молодая

Идея
Молодея Имея
Фея Соя
Рея Сея
ИГРА « СТРАННЫЕ СООТВЕТСТВИЯ»Замените одну букву, чтобы получилось деепричастие.Молодая

Слайд 16ТАЙНА СТАРОЙ КРЕПОСТИ
Найдите спрятавшиеся деепричастия.

НАД АПУ ДАМ ЕВА ЯАЯ СЬЯ

ТАЙНА СТАРОЙ КРЕПОСТИНайдите спрятавшиеся деепричастия.НАД АПУ ДАМ ЕВА ЯАЯ СЬЯ

Слайд 17Ключ к тайне старой крепости
Надеясь, напав, нападав, думая, упав, думав, дав, давая,

надевая, ваяя.
Ключ к тайне старой крепостиНадеясь, напав, нападав, думая, упав, думав, дав, давая, надевая, ваяя.

Слайд 18Игра « Кто напрасно бежит от гепарда?»
Вычеркните « напрасно бегущих»
Дружок ручонка медвежонок плечо горячо обжора решотка чащоба
Девчонка печонка камышовый сильный ожог смешон кирпичом
Это

изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA

Пирожок ножовка шорты шорох жонглер шопот

Игра « Кто напрасно бежит от гепарда?»Вычеркните « напрасно бегущих»Дружок ручонка медвежонок плечо горячо обжора решотка чащобаДевчонка

Слайд 19Развиваем наблюдательность! Самостоятельное составление заданий
Дириж

р стаж р ухаж р холщ вый трущ ба смеш н приш л чащ ба трещ тка обж ра
Развиваем наблюдательность! Самостоятельное составление заданийДириж

Слайд 20Игра « 7 клеточек» Найдите наречия, которые пишутся раздельно. Заштрихуйте эти клеточки.

Игра « 7 клеточек» Найдите наречия, которые пишутся раздельно. Заштрихуйте эти клеточки.

Слайд 21« Тайна старой крепости еще не раскрыта». Найдите спрятавшиеся наречия и местоимения

с НЕ-НИ.
« Тайна старой крепости еще не раскрыта». Найдите спрятавшиеся наречия и местоимения с НЕ-НИ.

Слайд 22КЛЮЧ от старой крепости.
Никем, никого, ничем, никто, ничто, ничего, ничему, никому,

ниоткуда, никогда.
КЛЮЧ от старой крепости.Никем, никого, ничем, никто, ничто, ничего, ничему, никому, ниоткуда, никогда.

Слайд 23« Только тот, кто способен в старом открывать новое, достоин называться

учителем» Конфуций.
« Только тот, кто способен в старом открывать новое, достоин называться учителем»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть